Автор: Каримова Аделина Азаматовна
Тема нейропсихологической диагностики и коррекции весьма актуальна в нашем обществе. В своей работе мы сталкиваемся очень часто с детьми, нуждающимися в особом подходе. И здесь нам очень помогают знания из нейропсихологии, так как многие проблемы развития можно решить в дошкольном возрасте именно с помощью нейропсихологических методов. Но мы сталкиваемся не только с проблемами в развитии когнитивных процессов, но и с эмоциональными нарушениями, которые обусловлены особенностями психики ребенка или состоянием его здоровья.
Если нейропсихология когнитивных процессов и развития психических функций хорошо изучена и отлично себя зарекомендовала, то нейропсихология эмоций, а тем более детская нейропсихология эмоций, находится только в начале своего развития. Поэтому сегодня я предлагаю немного окунуться в данную тему, хочу поделиться своим опытом работы и приглашаю к обсуждению данной проблемы, поскольку в моей работе вопрос о коррекции эмоциональной сферы стоит очень и очень остро.
2. Понятие об эмоциях.
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования. Эмоции и чувства — процесс отражения субъективного отношения человека к объектам и явлениям окружающего мира, другим людям и самому себе в форме непосредственного переживания. Эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту.
Нейропсихология эмоций исходит из того понятия, что эмоции являются также продуктом психической деятельности человека.
Нейропсихология эмоций ключи к развитию эмоционального интеллекта.docx