Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» города Абакана

Автор: Постоногова Галина Васильевна
Современное общество предъявляет высокие требования к уровню образования и подготовленности подрастающего поколения. В условиях стремительных изменений в информационном пространстве и глобализации, функциональная грамотность становится неотъемлемой частью успешной жизни каждого человека. В этом контексте особое внимание следует уделить формированию коммуникативной компетенции у младших школьников, которая является основой для достижения функциональной грамотности. Коммуникативная компетенция охватывает широкий спектр навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия с окружающими, и включает в себя как вербальные, так и невербальные аспекты общения.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях современного образовательного процесса необходимо не только передавать знания, но и развивать у детей умения, которые позволят им успешно адаптироваться в обществе. Коммуникативная компетенция, в свою очередь, включает в себя не только способность к обмену информацией, но и умение слушать, понимать и интерпретировать информацию, а также рефлексировать над собственными действиями и действиями других. Это особенно важно для младших школьников, которые находятся на этапе активного формирования своих социальных навыков и личностных качеств.

«Интерактивные методы обучения в начальной школе».docx