“Использование иновационных техналогий в ДоУ”

Автор: Татьяна юрьевна шелепова
Игры нового типа, которые, с одной стороны, моделируют само творчество ребенка, а со второй, – обеспечивают условия для совершенствования его интеллекта. Это – игры-ребусы, изографы, кроссворды. Детям нравится разгадывать изографы, когда буквы наложены одна на другую или нарисованы в виде какого – либо предмета.
При составлении слов из букв дети выполняют задания, опираясь на размер предмета с изображенной на нем буквой и раскладывают картинки в порядке возрастания или убывания, составлять слова из заданных букв и слогов.
В этих играх развивается интеллект ребенка, его память, мышление, внимание, умение искать зависимости и закономерности, умение классифицировать и моделировать материал, комбинировать его, закрепляют навык чтения, знания букв, прогнозируя результаты.
Игровой метод – это использование дидактических, словесных, строительных игр, в которых дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся фонетико – фонематические представления, упражняются в выделении звуков в словах, закрепляют знание букв,совершенствуют чтение: «Речевой серпантин», «Мои первые слова», «Растения и животные», «Дополни слог», «От звука к слову», «Буквенный конструктор».
Строительные игры с природным материалом: песком, мелкими камешками, каштанами, ракушками, косточками. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов, выкладывают из них буквы и слова, развивают мелкую моторику пальцев рук.
Логосказка – метод: использовала опыт Ирины Николаевны Шевченко, заключается в подборке авторских логопедических сказок, способствующих формированию у детейдошкольного возраста различных компонентов речи: правильного звукопроизношения, фонематического слуха, четкое проговаривание смешиваемых звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках, в стихотворных текстах и связной речи.
«Сочинение сказки о звуках» – интересная форма, развитие у детей фантазии и речевой творческой активности, но и запоминание графического образа буквы. Для этого разработала таблицы с рисунками на каждый звук: в левом углу изображена буква, соответствующая данному звуку, и нарисованы несколько предметных картинок, в названиях которых есть этот звук. При составлении сказки использовали начало: «Жил – был звук…» или «Однажды звук отправился в путешествие…». Дети охотно составляют самостоятельно сказки, пытаясь не повторять сюжеты.
Пластилиновая азбука – метод Железновых знакомства детей с буквами и обучению чтению по слогам вызывает живой интерес детей и способствует развитию мелкой моторики, а также развитию речи. Под фонограмму дети лепили буквы из палочек и колечек, подпевали звуки, слоги, выкладывали из букв слоги, слова и читали их. Фонограмму использовала для проговаривания слова, чистоговорок, потешек, пропевания
Использование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов успешного обучения. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения не подкрепляются иллюстративным материалом.
Используем пособия, изготовленные из бросового и природного материала. Так, для обозначения гласных звуков, сделала из красной ткани цветы, фигурки божьих коровок) и т. д. Для обозначения твердых согласных звуков использовала косточки, пуговицы, плоды дикого каштана и др. Для обозначения мягких согласных звуков предлагала использовать кусочки ваты, листочки. Трубочки для коктеля использовала при составлении схем предложений, выкладывая их на столе, или нанизывая их на веревочку.
Для лучшего запоминания образа буквы использовала шнуровки, зерна фасоли, пуговицы, спички. Очень нравится детям рисовать буквы пальчиком на песке, конструировать буквы из разрезного конструктора, «рисовать» буквы нитками, изображать их из различных мелких круп,
конструировать из пальчиков, коллективно изображать буквы, лежа на ковре, выискивать буквы в песке на ощупь.
Итогом работы при использовании инновационных форм и методов в обучении грамоте явилась положительная динамика развития.
Немаловажное значение отводилось и взаимодействию с родителями воспитанников. Используем разнообразные формы взаимодействия:
•Выпуск буклетов: «Экологические игры и речь ребенка»;
• Выпуск журнала «Диалог с семьей»: «Первые шаги в грамоте».
• Разработка памятки: «Обучение детей грамоте»
•Выставка литературы: «Родителям в помощь по обучению грамоте детей»;
• Оформление папки – ширмы: «Как научить ребенка читать»;
• Домашние задания,
• Родительские пятиминутки – родители получали рекомендации о правильности выполнения домашнего задания и обговаривались успехи и неудачи ребенка;
• уголок Речевичок
.

IMG_2365.JPG