Интерактивные формы и методы обучения

Автор: Ильина Лариса Анатольевна
В XXI веке требуется современный человек, который не только вооружен новыми знаниями, но и умеет их применять для решения возникающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Развитие личности требует раскрытия новых качеств и возможностей.
Современное образование предъявляет новые требования к формам и методам обучения. Одним из современных и востребованных методов является – интерактивное обучение.
Интерактивное обучение (от англ. interation – взаимодействие) — обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог (ведущий) не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога (Приложение 1) уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. [1]
Целью интерактивного обучения является общее развитие учащихся,
• предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении,
• в расширении возможностей самоопределения и самореализации в профессиональной сфере.
Главный принцип интерактивного обучения – принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса, предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
Задачи, которые решает интерактивное общение:
1. Развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися.
2. Решает информативную задачу, так как обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которых невозможно реализовать совместную деятельность.
3. Решает воспитательную задачу, так как формирует отношение к людям.
4. Развиваются общие учебные умения и навыки (анализ, синтез).
5. Релаксация.
Личностно-ориентированный подход в сочетании с деятельностным, развивающим подходами к обучению – методологическая основа интерактивного обучения. Особенность интерактивного обучения – организация внутри групп интенсивного диалога, при необходимости сменяющегося на полилог. Диалог происходит внутри групп, а в результате общения между группами возникает полилог.
интерактивные методы.docx