Автор: Бабкина Светлана Ивановна
Приоритеты и особенности социально — экономического развития страны являются решающим фактором, определяющим содержание и методику финансово-экономической подготовки специалистов различных профилей в системе среднего профессионального образования. Вместе с тем качество этой подготовки зависит и от таких факторов, как полнота реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО, профессионализм преподавателей и использование современных педагогических технологий.
Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной деятельности выпускников профессионального образования. Для становления личности и формирование профессиональных качеству студентов, преподаватель играет важную роль, он обязан быть яркой, неповторимой личностью, носителем общечеловеческих ценностей, глубоких и разнообразных знаний, высокой культуры, стремиться к воплощению в себе человеческого идеала и быть примером для обучающихся. Система профессиональных качеств, которыми преподаватель делится со своими студентами в дальнейшем определяет успешность их профессиональной компетенции как специалистов в разных сферах деятельности.
Кейс-метод — это интерактивный метод для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленный не столько на освоение знаний, сколько на формирование у обучающихся новых качеств и умений. Главное ее предназначение — развитие личностной вариативной и динамичной модели мышления, ориентированной на выработку практических решений преодоления конкретных затруднений; активизация знаний, закрепление приемов владения ими до уровня умений; формирование общих компетенций. Применение технологии кейс позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе — творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности. Применение данной технологии обеспечивает имитацию творческой деятельности студентов по производству известного в науке знания, его можно также применять и для получения принципиально нового знания. Помимо этого, работа с кейсами предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.
Статья_Бабкина С.И..docx