Автор: Людмила Борисовна Сысоенко
Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
Деятельность педагога на организацию здоровьесберегающей среды на уроке направлена на:
— Изучение факторов риска;
— Знание психологических особенностей учащихся по возрастам;
— Моделирование позитивного настроя детей;
— Проведение диагностики тревожности и утомляемости;
— Создание на уроке психологического комфорта;
— Соблюдение санитарно-гигиенических условий (экология кабинета);
— Двигательная активность на уроке;
— Воспитательная работа (формирование здорового образа жизни, культура здоровья учителей и родителей);
— Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.