КО УВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

Автор: Галина Александровна Гончарова
Сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Об этой необходимости в современных условиях заявлено в Федеральных государственных образовательных стандартах.
Одним из направлений реализации этой задачи является реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В новых стандартах одной из ключевых идей является формирование культуры здоровья младшего школьника. Повлиять на улучшение здоровья учащихся, изменить их собственное отношение к своему здоровью можно в том случае, если в школе будет создана здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, использованы здоровьесберегающие технологии и будут выполняться требования к условиям реализации образовательных программ и просветительской работы с родителями.

«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья обучающихся»..docx

Применение здоровьесберегающей технологии в условиях среднего профессионального образования

Автор: Кишова Аминат Гаджиевна
В статье дается понятие здоровьесберегающей технологии, ее функциях, типах и элементах, о сложности их применения в СПО, формирование здорового образа жизни студента
Применение здоровьесберегающей технологии в условиях среднего профессионального образования.docx

Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Лебедева Елена Валерьевна
в статье представлены интересные приемы, которые можно использовать для НОД по здоровье сбережению и безопасному поведению дошкольников.
здоровье сберегающие технологии в детском саду.docx

Методическая разработка урока «Здоровье просто»

Автор: Федорова Александра Александровна
Методическая разработка урока по \»Технологии\», в которой представлена практическая часть по созданию гимнастической палки. По окончании урока дети выполняют простые упражнения с полученным изделием.
Проект урока Здоровье просто.doc

Автор: Ветренцева Наталья Владимировна
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

здоровье.docx

Технология формирования иноязычных фонетических навыков в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Кондратьева Мария Вячеславовна
Сформированность фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Произношение является визитной карточкой человека, позволяющей определить образование, происхождение и социальный статус человека. Фонетические навыки — это автоматизированные произносительные навыки, т. е. навыки произношения иностранных звуков и их сочетаний, выделение этих звуков в потоке звучащей речи, постановки ударений, правильного интонационного оформления синтаксических конструкций иностранного языка.
Формирование иноязычных фонетических навыков.doc

БУЙНАКСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Автор: ЭЛЬМИРА ЗАЙНАЛЛАЕВА
Доклад на тему

«Факторы и пути повышения качества знаний»

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого я свою работу строю следующим образом:

повышаю уровень компетентности;
осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;
определяю причины типичных затруднений школьников ;
выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;
фиксирую индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;
организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.
Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технологию личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

На своих уроках я применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.

Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю проектные методы по созданию презентаций.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.

Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.

Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;

● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Доклад на тему ФАКТОРЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.docx

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор: Недодева Ольга Николаевна
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:
— обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
— сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
— научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.docx

«Игровая деятельность как основной элемент сопровождения детей с ТМНР»

Автор: Туранова Людмила Фёдоровна
Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка.
У детей с ТМНР оказываются несформированными даже элементарные игровые действия. Сами они не обнаруживают потребности к игре, ни к самому игровому процессу. Поэтому единственно возможный способ овладения игровой деятельностью – их обучение.

Игровая деятельность с детьми с ТМНР.docx