педагог дополнительного образования

Автор: Емельянова Галина Николаевна
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности — учебной. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. Основу воспитательной работы со старшими дошкольниками, в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Поиск эффективных средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью образовательного процесса.
На сегодняшний день одним из перспективных средств такого \»развития\» выступают кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Кинезиологию можно рассматривать и как здоровьесберегающую технологию, так как двигательная активность для детей – это наиболее естественный и любимый вид деятельности. Движение – это естественная биологическая потребность детей.

лекция.docx

О необходимости формирования здорового образа жизни обучающихся

Автор: Дроздова Ольга Николаевна
При формировании здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.
формирование ЗОЖ.doc

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Автор: Голованова Елена Ивановна
«Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Необходимо использование комплексной оздоровительно-коррекционной работы, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения.
Подбор элементов различных здоровьесберегающих технологий зависит от возрастных и психофизиологических особенностей детей. Последовательность включения таких технологий в коррекционной деятельности может быть изменена в зависимости от периода обучения и темы.
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ».docx

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

Автор: Бирюкова Наталья Геннадьевна
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, — это:

условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией (О.В.Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

Принципы здоровьесбережения (слайд)

Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

 «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью обучающегося и преподавателя.

 Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии.

 Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся.

 Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

 Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

 Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.

 Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

 Перед любым преподавателем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации студентов. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

 технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

 технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся;

 разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Список детей 1 мл.гр.личное дело НОВЫЙ.docx

Оздоровительно-воспитательный потенциал музыкотерапии

Автор: Наталья Геннадьевна Залалиева
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости.
Музыкальная терапия — это метод восстановления, сбережения здоровья и оптимизации поведения с помощью различных музыкальных средств. Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изодеятельности.

Музыкотерапия.doc