«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках при обучении детей с интеллектуальными нарушениями в развитии»

Автор: Анна Николаевна Чистова
В Уставе Всемирной организации здравоохранения есть определение термина «здоровья». Здоровье — естественное состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. . В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия.Наша работа построена на том,что к нам на занятия приходят необычные дети, дети с интеллектуальными нарушениями в развитии .Это достаточно сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результаты обучения очень отсрочены по времени, важно увидеть каждый маленький шаг в динамике развития ребенка.
Данная категория детей с трудом овладевает движениями кистей и пальцев рук, полученные умения и навыки быстро распадаются без постоянной отработки и закрепления.
Не секрет, что в работе с такими детьми особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий.

Доклад Применение здоровьесберегающих.docx

Автор: Людмила Борисовна Сысоенко
Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.
Деятельность педагога на организацию здоровьесберегающей среды на уроке направлена на:
— Изучение факторов риска;
— Знание психологических особенностей учащихся по возрастам;
— Моделирование позитивного настроя детей;
— Проведение диагностики тревожности и утомляемости;
— Создание на уроке психологического комфорта;
— Соблюдение санитарно-гигиенических условий (экология кабинета);
— Двигательная активность на уроке;
— Воспитательная работа (формирование здорового образа жизни, культура здоровья учителей и родителей);
— Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

Здоровьесберегающие технологии на уроках географии.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках истоиии и обшествознания.

Автор: Сунгурбекова Гульяр Хабийбулаевна
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.
«Здоровьесберегающие.docx

Виды здоровьясбережения

Автор: Виноградова Екатерина Александровна
Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий и других инноваций.
Это требует от педагогов широты эрудиции, активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Одним из таких важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьесбережение.
Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания! Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Оно радикально меняет саму суть и характер процесса, ставя в его центр здоровье ребёнка. Становится, очевидно, что современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо социальных или профессиональных функций без учёта состояния его здоровья и целенаправленной работы в этом направлении.

Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в ДОУ.docx