Автор: КАРИНА ГАГИКОВНА ДАВТЯН

лист.docx

Автор: Тураева Оксана Александровна
О здоровьесберегающих технологиях хочется сказать более подробно, так как эта тема мною любима и изучена довольно хорошо. Я начала активно применять здоровьесберегающие технологии с 2009 года и довольна результатом коррекционной работы. Наиболее успешно реализуются следующие технологии:

Самомассаж ладоней и пальцев рук массажерами «Су-джок» (массажные шарики, пружинки). Это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах (\»Су\» — кисть, \»Джок\» — стопа). Использование массажеров — это наиболее простой и доступный всем способ стимуляции. Поверхностный массаж зон соответствия не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться в виде веселой игры!
Метод биоэнергопластики (содружественные движения языка и кисти во время проведения артикуляционной гимнас тики). Применение метода биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Метод биоэнергопластики особенно эффективен в самом начале обучения ребенка артикуляционным упражнениям, так ладонь и пальцы рук наглядно демонстрируют движения языка.
Сянгун для малышей (автор О.Демичева) – Сянгун – направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации (расслабление), упражнения повышают работоспособность, укрепляют память. Во время выполнения упражнения детям предлагается вызывать в своем воображении картинки (мыслеобразы), объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление. Упражнения Cянгун лечат не только \»болезнь которая есть\», но и \»болезнь которой нет\». Они направлены на выздоровление внут ренних органов, обеспечение хорошего кровообращения, повышают эффективность работы с детьми с нарушением речи и слуха.



Кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющий активировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями головного мозга), как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. У детей улучшаются сосредоточение внимания, память, кинезиологические движения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
Формирование правильного речевого дыхания. (Новикова Е.Л.). Интересные и эффективные упражнения этой методики с использованием специального оборудования (сухой бассейн, мячи-гиганты и др.) помогают разнообразить работу по формированию правильного речевого дыхания.

ЗСТ.docx

Интеграция здоровьесберегающих и информационных технологий в школе с целью сохранения здоровья учащихся и формирования у них здорового образа жизни.

Автор: Басова Дарья Васильевна
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы сможем доказать на ярких конкретных примерах, насколько им необходим здоровый образ жизни, то можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы, добиться этого невозможно. Чтобы успешнее решать эти задачи необходимо в процесс образования и воспитания внедрять новые технологии. Большую помощь здесь может оказать использование информационных и здоровьесберегающих технологий.

здоровьесберегающие и компьютерные технологии.doc

Интеграция здоровьесберегающих и информационных технологий в школе с целью сохранения здоровья учащихся и формирования у них здорового образа жизни.

Автор: Басова Дарья Васильевна
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы сможем доказать на ярких конкретных примерах, насколько им необходим здоровый образ жизни, то можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы, добиться этого невозможно. Чтобы успешнее решать эти задачи необходимо в процесс образования и воспитания внедрять новые технологии. Большую помощь здесь может оказать использование информационных и здоровьесберегающих технологий.

здоровьесберегающие и компьютерные технологии.doc

Здоровье — не все. Но все без здоровья — ничто

Автор: Девяткин Денис Петрович
Дети, которые попадают в реабилитационный центр, зачастую в своих родителях не видят и малой части вышеупомянутых примеров для формирования здорового образа жизни. Наоборот, такие дети в большей степени подвержены негативному примеру со стороны своих родителей. Перед педагогами Центра, стоит непростая задача: убедить воспитанников в необходимости пересмотреть все, или по крайней мере, многие аспекты своей жизни. С подростками приходится много работать, что бы они снова могли поверить в себя. Ведь к здоровому образу жизни мотивирует и положительное восприятие именно ребенком самого себя.
Здоровье — не все. Но без здоровья-ничто..docx

. Модель организации взаимодействия специалистов ДОО с семьей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Автор: Долгова Ирина Михайловна
В статье представлены рекомендации по приобщению дошкольников к ЗОЖ в тандеме ДОУ и семьи.
Модель организации взаимодействия специалистов ДОО с семьей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.doc