Использование образовательных технологий на уроках иностранного языка для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе

Автор: Куряева Анна Александровна
В данной статье рассказывается о современных технологиях, применяемых на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации и повышения качественного показателя образования по предмету.
Современные технологии.docx

«Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС».

Автор: Черникова Екатерина Евгеньевна
«Использование современных технологий обучения

в начальной школе в процессе реализации ФГОС».
Использование современных технологий обучения.docx

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Автор: Черникова Екатерина Евгеньевна
«Использование современных технологий обучения

в начальной школе в процессе реализации ФГОС».
Использование современных технологий обучения.docx

МЕтодические рекомендации по введению сокращений в текст курсового(дипломного) проекта

Автор: Ладанова Людмила Николаевна
Методические рекомендации по введению сокращений в текст курсового(дипломного)проекта
Ладанова Людмила Николаевна, преподаватель русского языка и литературы,
ГГПОУ «Сыктывкарский индустриальный колледж», Республика Коми

1.Введение
В данной работе представлены нормы оформления текстового материала научного характера, способствующие правильному введению текста в курсовом или дипломном проекте Теоретические положения снабжены примерами как нормативного, так и ошибочного характера, что, в свою очередь, помогает наглядно интерпретировать правило и использовать его при написании работы.
Текстовой материал, приведенный в качестве образца, носит выраженную профессиональную направленность.
Рекомендации, указанные в пособии, могут быть полезны всем, кто так или иначе связан с написанием научного текста.
Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 23 апреля 2002г.

2.Правила записи и употребления сокращенных слов

Отличительной чертой любой письменной научной работы является наличие соответствующей терминологии, которая в той или иной части текста может употребляться довольно часто. Именно это обстоятельство—частая повторяемость—позволяет сокращать ( и в научном мире это принято) отдельные терминологические сочетания.
В научном тексте, к которому принадлежат и курсовой, и дипломный проекты встречаются общепринятые и авторские сокращения.

2.1. Общепринятые сокращения—это такие сокращения которые понятны всем. Их применение, соответствующее характеру и стилю работы, часто бывает полезным, так как они уменьшают объем письменного текста и позволяют читателю лучше сконцентрироваться на его смысле. Но при этом существуют нормы записи и употребления подобных сокращений.

Таблица 1
Допускаются сокращения слов
Не допускаются сокращения слов
т.е. так называемый
и т.д (только в конце предложения) так как
и т.п. (только в конце предложения) например
и др. (только в конце предложения) около
и пр. (только в конце предложения) формула
см.—смотри уравнение
ср.—сравни диаметр
в.—век и так далее ( в середине предложения)
вв.—века и тому подобное ( в середине предложения)
г.—год и другие ( в середине предложения)
гг.—годы и прочие ( в середине предложения)
т.—том
н.с.—новый стиль
ст.с.—старый стиль
н.э.—наша эра
акад.—академик
проф.—профессор
доц.—доцент
разг.—разговорное (слово)
проф.—профессиональное
ирон.—ироничное

Таким образом, приведенные в таблице нормы общепринятых сокращений помогут избежать ошибок в письменном тексте.
2.2 Авторские сокращения (аббревиатуры или условные графические сокращения) вводятся авторами для сокращенного обозначения часто употребляющегося в работе понятия. При этом существуют строгие правила использования этого приема. Так, при первом упоминании в тексте такие сокращения приводятся в круглых скобках после полного наименования а в дальнейшем они употребляются в тексте уже без расшифровки.
1. Профилем местности(ПМ) называется уменьшенное изображение верхнего разреза земной поверхности по заданному направлению. ПМ используют для строительства и монтажа надземных и подземных инженерных сооружений и сетей.
2. Основные конструктивные элементы (КЭ) гражданских зданий—это фундаменты, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыши, лестницы, окна, двери и перегородки. При проектировании здания правильный выбор КЭ существенно влияет не только не качество объемно-планировочного решения здания, но и на общие технико-экономические показатели.
3.В системе трехфазного переменного тока может возникать непредусмотренное соединение проводников двух или трех фаз между собой или на землю, называемое коротким замыканием( КЗ). Для уменьшения последствий аварий в электрической сети при КЗ необходимо обеспечивать быстрое отключение поврежденного элемента сети…
4.В цехах промышленных предприятий для распределения электроэнергии, защиты электроустановок и цепей при перегрузках широко применяют комплексные распределительные устройства (КРУ). КРУ разделяют по номинальному току и напряжению, электрическим схемам, напряжению цепи управления, конструктивному исполнению, степени защиты и климатическому исполнению.
Авторские сокращения носят индивидуальный характер, а их употребление также способствует сокращению объема научной работы.

Методические рекомендации.docx

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Автор: Тюшина Яна Геннадьевна

Задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, которые позволят ему быть успешным вне стен учебного заведения. Наиболее успешными становятся люди, которые могут за ограниченное время создать уникальный продукт или услугу, перестроится и овладеть новыми методами работы, предложить неординарный выход из проблемной ситуации, то есть реализовать определенные компетенции.
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно- ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
В настоящее время существует проблема в изучении физики в профессиональных образовательных организациях. Это связано, прежде всего, с тем, что не хватает демонстрационного и лабораторного оборудования по физике, которое устарело или вышло из строя; применяются старые методики преподавания, а главное: недостаточное количество часов для изучения дисциплины. Поэтому цель использования метода проектов на уроках физики — научить обучающихся использовать средства компьютерных коммуникаций и программного обеспечения в изучении физики, повысить мотивацию в изучении одной из сложнейших дисциплин и показать преимущества использования компьютерной техники на уроке.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Изучая и анализируя результаты работы коллег, я попыталась организовать и провести подобную работу на уроках физики. Целью моей работы является создание оптимальных условий для проектирования деятельности обучающихся на уроках физики, а также во внеурочной деятельности.
Форм, методов проектирования и типов проектов большое количество. В таблице 1 представлено при изучении каких разделов для реализации ФГО СОО используется проектная деятельность.
Обучающиеся с большим интересом относятся к урокам с элементами проектирования. В дальнейшем они сами проявляют инициативу и предлагают по тем или иным темам разработать проекты и изготовить соответствующие конструкции и физические приборы. Они учатся находить возможности творчески применять свои знания на практике. В свою очередь практика делает более прочными знания.
Проектная и исследовательская деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если обучающийся приобретает эти качества, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

методика орган проекта.docx

Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками.

Автор: Шетова Любовь Александровна
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие.
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка легко коррегируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Упражнения улучшат мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, улучшится процесс запоминания, повысится устойчивость внимания, облегчится процесс письма.

Кинезиология.docx