Подход к работе с детьми по духовно- нравственному воспитанию

Автор: Ирина Анатольевна Вислова
На протяжении многих лет работы основой в работе с детьми считаем полное взаимопонимание с родителями, именно союз воспитатель – родитель – ребёнок — будет успешным, как бы воспитатель не занимался с ребёнком, если родитель полностью безразличен, то результат образовательного процесса практически будет нулевой.
В основе нашей работы ставим духовно нравственное воспитание

метод. разработка.docx

«Внедрение современных технологий и активных методов обучения в учебный процесс в начальной школе»

Автор: Семутенко Светлана Валерьевна
Внедрение новых информационных технологий это переход от традиционного к со-временному уроку, который позволяет устранить однообразие и монотонность процесса обучения, создает условия для смены видов деятельности обучающихся.
Каждый учитель осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного со-держания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. Но и самое главное, каждому учителю хочется, чтобы процесс обучения был интересен детям, эффективен и продуктивен. Использование активных методов помогает обеспечивать многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса.

Внедрение современных технологий.docx

Математическая игротека

Автор: Жанна Богдановна Павлова
Данная статья предназначена для развития элементарных математических представлений через конструктивную деятельность детей 2 и 3 года жизни. Интересные современные конструкторы вызывают у ребят огромный интерес и развивают творческие способности .
математическая игротека.docx

Музейная технология

Автор: Марина Евгеньевна Лепехина
Создание музейной среды (мини — музей) с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями. Таким образом, на вопрос «Зачем это необходимо детям?» можно ответить следующее: совместная деятельность сотрудников, детей и родителей научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даст ощущение почвенности и будет способствовать формированию целостности картины мира и исторического процесса. В мире все закономерно и обусловлено, ничего не возникает на пустом месте и не уходит в никуда. Разрушение до основания не продуктивно и расточительно, такой подход обессиливает народ и ведет к исчезновению сначала культуры, а затем и его самого.
Музейная технология.docx

«Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»

Автор: Лбова Дарья Андреевна
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
publikatsiya.docx

Подходы к организации работы педагогическими затруднениями

Автор: Искандарова Эльвира Раисовна
Огромное место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами — выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.
Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Процесс социализации воспитанников определяется через решение задачи воспитания социально – нормативного поведения умств.отс ребёнка. На пути решения этой задачи приходится преодолевать множество затруднений

Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями.docx

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Агеенко Инга Григорьевна
Увлечения современного мира зачастую принципиально отличаются от тех, что были популярные еще десять лет назад. Повальная информатизация привела к тому, что любое хобби, так или иначе, сводится к взаимодействию с высокими технологиями. В общем-то, поток информации, размещенного в глобальной сети способен дать ответ на любой возникающий вопрос.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

Метод проектов на уроках русского языка

Автор: Татьяна Пантелеймоновна Городова
В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. То есть каждый урок и каждое внеурочное мероприятие по предмету создают условия для развития ученика и учителя. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. В последнее время в школьной практике стали все чаще использовать метод проектов.
Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем. Практическая направленность метода позволяет школьникам почувствовать, насколько значимы приобретенные ими знания для жизни. Формулы, термины и т.п. становятся не просто информацией для заучивания, а средством достижения поставленной цели.
Метод проектов в значительной мере может обогатить классно — урочную систему как один из способов организации самостоятельной работы учащихся.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.docx

«Обеспечение реализации ФГОС ДО средствами художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Автор: Труляева Мария Петровна
Необходимость поиска способов формирования и регулирования новых взаимоотношений с педагогическим коллективом и детьми вызвана модернизацией дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется качеству образовательного процесса.
искусство является важным компонентом духовной культуры. Сочетание трёх видов искусства: музыки, живописи и поэзии отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников. Все эти виды искусства связаны и переплетаются между собой, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических занятий и развлечений, связанных с временами года.
Педагогическая деятельность предполагает коллективный характер. Задачи, решаемые развитием командного взаимодействия:
— повышение качества образовательной деятельности, позволяет учитывать интересы всех субъектов образовательных отношений;
— активизация в педагогическом коллективе инновационного потенциала;
— повышение степени ответственности педагогов в осуществлении образовательной деятельности;
— поддержка в повышении мотивации профессиональной деятельности.

статья Труляева.doc