ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Автор: Шакирова Финзира Галимзяновна
Шакирова Ф.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
В статье представлено описание потенциала образовательных Интернет-ресурсов для изучения русского языка, указаны наиболее методически ценные ссылки на сайты, позволяющие облегчить педагогам подготовку к урокам, а обучающимся помочь в усвоении учебного материала по предмету.
Ключевые слова: образовательные ресурсы, образовательные Интернет-ресурсы, русский язык, изучение русского языка, методика преподавания русского языка, современные образовательные ресурсы.

Shakirova F.G. THE USE OF EDUCATIONAL INTERNET RESOURCES FOR STUDYING RUSSIAN LANGUAGE
The article presents a description of the potential educational online resources for learning the Russian language, the most methodologically valuable links to sites that can help ease teachers prepare for lessons and students to help in the assimilation of educational material on the subject.
Keywords: educational resources, educational Internet-resources, Russian language, study Russian language, methods of teaching Russian language and modern educational resources.

Актуальность данного вопроса заключается в том, что в последнее время в системе образования на всех уровнях активно используются Интернет-ресурсы, которые имеют значительный образовательный потенциал.
Следует отметить, что сегодня педагоги используют Интернет-ресурсы в качестве подготовки к урокам, источников полезной и актуальной информации, но внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс должно становиться интенсивнее и шире, потому что «качественные ресурсы Интернета являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей» [1, с. 25].
Изучение русского языка с помощью использования Интернет-ресурсов – современная тема, изученная многими исследователями, в число которых можно включить О.И. Руденко-Моргун, А.Л. Архангельскую, П.В. Сысоева, М.Н. Евстигнеева, Н.Мальцеву-Замковую, Э.Г. Азимова, А.С. Айтпаеву, О.А. Беженарь, А.С. Потапову и др.
В их работах рассматриваются вопросы изучения русского языка с использованием Интернет-технологий, сопоставляется традиционный метод обучения и мультимедийный, предлагаются способы организации обучения педагогом с использованием Интернет-ресурсов и т.д.
Так, к примеру, в статье «Инновационные технологии в преподавании русского языка» Н. Мальцевой-Замковой, И. Моисеевой, Н. Раудсепп излагается мысль о том, что преподаватель, используя Интернет, может актуализировать материал учебников; найти дополнительную информацию; разместить учебную информацию; разработать интерактивные обучающие материалы; применить различные формы контроля и самоконтроля; организовать обратную связь; осуществлять контакты между разными членами группы; работать с гипертекстами, аудио- и видеофайлами и блогами [4].
С внедрением ФГОС в перечне квалификационных требований к педагогу появляются новые умения, которые позволят ему идти в ногу со временем и станут эффективным подспорьем в процессе изучения русского языка.
Для того, чтобы оперировать в данной статье точными данными, мы произвели Интернет-поиск образовательных ресурсов по изучению и преподаванию русского зыка в поисковой системе «Яндекс». Всего нами было обнаружено 150 Интернет-ресурсов по теме запроса, но путем детального изучения этих объектов мы из обозначенного числа ресурсов выбрали 72 единицы, которые, действительно, могут быть полезны педагогам и обучающимся при изучении русского языка.
Характеристику ресурсов мы проводили по принципу нисходящей градации: от наиболее полный и «богатых» ресурсов к наименее значимым объектам.
Далее мы отбирали те Интернет-ресурсы, которые могут с успехом войти в методическую копилку для учителей начальных классов и среднего звена. Среди наиболее ценных мы можем отметить следующие:
http://eorhelp.ru/context/plany-konspektov/russkij-yazyk/
http://pedsovet.org/publikatsii/russkiy-yazyk
http://ruslit.ioso.ru/
http://urokirus.com/online/grammatika
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700706
http://russkij-yazyk.com/phonetics/06.html
http://pptcloud.ru/russkiy-yazik/puteshestvie-v-stranu-grammatiki
http://www.russkij-yazyk.com/phonetics/06.html
http://www.proshkolu.ru/user/rimkiseleva/folder/814819/
Данный перечень будет имеет практическую ценность и может стать настоящим подспорьем при изучении русского языка для педагогов и обучающихся.
Изучение русского языка подчиняется требованиям ФГОС. И в данной ситуации на помощь обучающимся могут прийти образовательные Интернет-ресурсы.
Если обобщить требования ФГОС касательно современного подхода к обучению школьников, то основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций у ученика, а именно:
— информационная компетенция предполагает умение искать, преобразовывать, анализировать, применять информацию для решения проблем;
— навыки по самообразованию предполагают готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. [2, с. 19]
Уже в начальных классах на уроках русского языка педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя Интернета, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. Соответственно, для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо делать уроки по этому предмету занимательными, творческими. Именно в этом случае на помощь учителю приходят Интернет-ресурсы и ИКТ-технологии.
Реализация такого подхода к преподаванию русского языка может быть любая, что объясняется своеобразием изучаемых вопросов, и уровнем владения программными средствами, и применением уроков различного типа.
Всем известно, что уроки русского языка в большей степени, чем другие дисциплины, требуют наглядности (правила, таблицы, схемы) для оптимального усвоения материала [3]. Неограниченные возможности Интернета позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно: сопровождая авторский текст, помогая детям своими глазами что-либо, отправиться в увлекательные виртуальные путешествия по стране Знаний. Творчески активный учитель, владеющий образовательными Интернет-ресурсов при изучении русского языка, может придумать богатейший материал к своему уроку, повысив тем самым познавательную активность обучающихся.
Приведем в пример, как можно использовать образовательные Интернет-ресурсы при изучении русского языка на уроках для повышения познавательной активности детей и интереса непосредственно к предмету. Например, на этапе актуализации опорных знаний можно использовать блиц-опрос, взятый с одного из сайтов, с демонстрацией правильных ответов средствами гиперссылок.
Также можно с успехом использовать тесты, которые быстро помогают определить типичные ошибки и устранить пробелы в знаниях. Кроме того, на этом этапе урока можно заслушивать сообщения детей с просмотром созданных ими презентаций, составленных с помощью образовательных Интернет-ресурсов при изучении конкретных тем по русскому языку.
Например, на этапе самоопределения к деятельности успешно можно использовать образовательные Интернет-ресурсы при изучении русского языка, которые подводят детей к постановке проблемы урока.
На этапе открытия новых знаний образовательные Интернет-ресурсы при изучении русского языка уже могут выступать в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивающего не только высокий уровень наглядности, но и возможность создания проблемной ситуации. Такие элементы проблемности могут создаваться с помощью выхода на специальные сайты по грамматике русского языка, содержащие проблемный вопрос, некоторое научное противоречие и т.д.
У обучающихся, благодаря использованию образовательных Интернет-ресурсов, предполагается повышение мотивации к изучению данного предмета, в частности, и школьники будут выполнять с удовольствием даже домашнее задание, готовить дополнительные материалы к уроку, если им будет рекомендовано при подготовке к урокам пользоваться образовательными Интернет-ресурсами при изучении русского языка.
Важно, чтобы на каждом уроке при изучении русского языка всем ученикам было интересно. Тогда первоначальная заинтересованность предметом у многих из них перерастет в стойкий и глубокий интерес к науке.
Особое место в этом плане принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Состоит оно в том, что учитель вызывает у учащихся, используя свойства образовательных Интернет-ресурсов при изучении русского языка, чувство удивления (любопытства), воздействуя на эмоции учеников, обостряет их внимание, способствует созданию положительного настроя у них к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.
Также применение образовательных Интернет-ресурсов при изучении русского языка позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом индивидуальных особенностей, дает возможность учителю, творчески работающему, расширить спектр способов предъявления учебной информации, является социально значимым и актуальным, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.
На уроках материал образовательных Интернет-ресурсов при изучении русского языка должен соответствовать возрастным особенностям детей, уровню их интеллектуального развития. Обучающимся также будут полезны ссылки на общие грамматические правила русского языка, ссылки на словари, на справочники и сборники упражнений и, конечно, же сайты для подготовки к экзаменам.

моя статья.docx

Современные образовательные технологии в ДОУ

Автор: Миловидова Галина Николаевна
Современные образовательные технологии в ДОУ
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

современно образовательные тех..docx

МЕТОДЫ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОЛЛЕКИВНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Автор: Кулакова Серафима Александровна
МЕТОДЫ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В КОЛЛЕКИВНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыт моей работы в дошкольном детском учреждении доказывает особую значимость включения детей дошкольного возраста в коллективную познавательную деятельность — это процесс деятельности ребенка, направленный на становление его сознания и его личности в целом том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети открывают новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Использование такого метода как деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом, человек выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, ребенок учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности ребенок формирует в себе личность, становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности.
Как показывает опыт, реализация деятельностного подхода в практике обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
— принцип деятельности – заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а, добывая их сам;
— принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитания с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Непрерывность процесса обеспечивает инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями воспитания содержания и методики;
— принцип целостности – предполагает формирование системного представления о мире;
— принцип минимакса – дошкольное учреждение должно предложить ребенку возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума, государственного стандарта знаний;
— принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательно-образовательного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения;
— принцип вариативности – предполагает формирование у детей способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора, развитие вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;
— принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательно-воспитательном процессе, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
В соответствии с принципами деятельностного подхода педагогическая теория распадается на три компоненты, в каждой из которых приходится применять различные системы аргументации. Первая компонента – теория образования. Её логика должна основываться: — на логике социологии (в части анализа типов и видов деятельности общества); — на логике политологии (в части соотнесения ценностного характера различных видов деятельности; здесь деятельностный подход даёт замечательную формулу: «интересы любой группы людей, любого социума определяются той деятельностью, которую эта группа людей, социум осуществляет»); — на логике философии (в части выделения универсальных и общих форм деятельности, которые и подлежат освоению в процессе получения образования).
Вторая компонента – теория обучения. Её функция – исходя из целей и содержания образования, полученных в теории образования, выстроить образовательный процесс в ДОУ на базе: — логики педагогической психологии (в части описания механизмов индивидуального освоения различных форм деятельности); — логики социальной психологии (в части установления механизмов проецирования законов общественной деятельности в индивидуальную мотивацию, целеполагание, контроль); — ретроспективной логики (в части выделения генетического пути формирования тех форм и видов деятельности, которые подлежат освоению); — логики предмета (в части установления конечных форм мышления, к которым предмет следует привести в итоге обучения).
Третья компонента – теория педагогической деятельности. Её логика – логика деятельности управления деятельностью, и, прежде всего, формирования этой управленческой деятельности. Эту систему следует выстроить так, чтобы, с одной стороны, освоение теоретических концепций и практических навыков согласовывалось с уровнем включения воспитателя в свою деятельность, а с другой – чтобы сам воспитатель осознавал и активно использовал свою позицию полноправного и полномочного представителя педагогического сообщества и педагогической деятельности, а не просто наёмного работника, формально озвучивающего образовательный материал в соответствии с методическими инструкциями и бюрократическими указаниями.
Примером практической реализации дидактических принципов деятельностного подхода служат многие педагогические технологии: — проектной деятельности; — интерактивных методов обучения; — проблемно – диалогового обучения; — витагенного подхода в воспитательно-образовательной деятельности; — интегрированного образовательно-воспитательного процесса на основе межпредметных связей.
На своем опыте я убеждена, что детском дошкольном учреждении для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами воспитанника; планировать занятия с использованием всего многообразия форм и методов образовательно-воспитательной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной деятельности, диалогических и проектно-исследовательских методов; привлекать для обсуждения имеющиеся знания воспитанников; оценивать достижения воспитанников содержательной характеристикой.

Кулакова С.А._на конференцию.docx

Активные методы обучения как один из путей развития способностей обучающихся в рамках ФГОС

Автор: Гавриленко Елена Анатольевна
Активные методы обучения – это методы, включающие учащихся в процесс «добывания знаний» и развитие мышления. Они позволяют: стимулировать мыслительную деятельность учащихся; раскрыть свои способности; приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки; возможность формировать у учащихся творческое мышление, развивать речь учащихся, формировать опыт взаимодействия в коллективе, увеличивают развивающий эффект обучения.
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как преподавателя – предметника.
Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят наших выпускников к практической жизни. Поэтому необходимы изменения. Все эти проблемы явились причиной изучения именно данной темы.
В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности ученика.
Активные методы обучения Гавриленко.docx

Проблема наркомании среди молодежи

Автор: Гузеева Лариса Петровна
XX век принес много страданий и бед поколению наших дедов и прадедов. Cегодня, в XXI веке, наркомания стала национальной трагедией, грозящей погубить наше молодое поколение. Наркомания в России — это проблема очень глобальная и серьезная (в нашей стране 2 млн наркоманов в возрасте от 14 до — 22 лет). Ее нужно решать, и как можно быстрее. Иначе наступит такой момент, когда наркомания превратиться в заразную болезнь, которую будет трудно, почти невозможно, остановить. Нынешние наркоманы — люди молодые. Увлекаясь наркотиками, они окончательно теряют свое лицо, убивают в себе личность. Наркомания — болезнь не столько физическая, сколько психологическая. Молодым людям некуда податься, им не хватает насыщенности жизни, и они ищут средство уйти в иллюзорный мир с помощью наркотика.
Цель исследования по профилактики наркомании является формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни.
Методы исследования – социологические методы исследования (интервью, анкетирование, опрос), метод системного анализа.

СТАТЬЯ ДЛЯ НПК.docx