МБОУ «Старый Иштерякская ООШ»

Автор: Хабибуллина Фарида Камиловна
\»Если ученик в школе, не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать\» так говорил Л.Н.Толстой.
И действительно, коллеги, мы должны научить своих учеников думать, размышлять, искать, найти, и эти знания применять на практике, быть компетентными личностями во многих отраслях жизни.
В рамках своего выступления мне хотелось поделиться методами своей работы при проведении кружка.
Мой любимый и основной метод –это работа с лего наборами. Так как он учит детей ставить цели и их выполнять, воспитывает стремление к лидерству, формирует умение сотрудничать партнерами, работать в паре, и в группах.
Следующий метод – это работа по программе Lego Digital Designer. Эта программа дает возможность собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия, развивает инженерное мышление, дает возможность воспитать всесторонни развитую личность, учит применять на практике полученные знания по предметам математика, физика, биология, информатика.

Мастер класс для педагогов. .docx

старший воспитатель

Автор: Наталья Валеевна Похилько
Сценарий праздника «День детства»
Действующие лица:
Ведущий: Курбатова С.М.
Клоун: Чураева Э.К.
Баба Яга: Додонова Ю.К.

Ведущий: Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам! Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!
Клоун. Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной!
Ведущий. Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками!
Клоун. Здравствуйте, нарядные, веселые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным праздником — День детства!
Ведущий. С праздником детства, дорогие друзья!
Дети подготовительной группы танцуют танец
Танец «Банана Мама»
Заходит Баба Яга
Баба Яга. Урррраааа! Каникулы! Иду на поиски приключений! (Подкидывает портфель)
О-па. А куда это я попала?
Ведущий. Здравствуйте. А кто вы такая?
Баба Яга. (Подходит медленно). Здрасте, приехали! Что, не узнали? Это ж я — Бабусечка Ягусечка. Вот иду со школьной линейки, несу дневник с пятерками за год!
Клоун. А чего ж всего пятерки, а не десятки!
Баба Яга (Подходит к клоуну и отталкивает). Так-так-так. Ты нам зубы не заговаривай! Говори, где золото?
Ведущий. Какое золото? Извините, но куда вы шли?
Баба Яга. Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес. Будто вы не слышали!
Ведущий. Но это не страна Дураков, вы попали в страну Детства.
Баба Яга. (обращается к портфелю). Ну, и куда ты меня привел?
Ведущий.. Баба Яга Сегодня такой праздник.
Баба Яга. Какой сегодня праздник?
Ведущий. А вы что, не знаете? Ну а если хорошо подумать?
Баба Яга. Подумать, говоришь. О! Вспомнила, день запеченных окорочков!
Ведущий. Нет. Вы не правы.
Баба Яга. Сегодня день копченой селедки.
Ведущий. Что вы, вы опять ошиблись.
Баба Яга. Нет? А какой сегодня день?
Клоун. (Обращается к детям). Дети, давайте гостям напомним, какой сегодня праздник.
Баба Яга.. Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущий. Ну как что? Дети — это же золото!
Баба Яга. О-оо-оо. Золото! Так, я пришла правильно. Пошла за золотом!
Хочет схватить детей Под музыку «Золотце мое» догоняет ребят!
Ведущий. Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети — это не то золото, что блестит, а золото бу-ду-ще-го!
Баба Яга. Хорошо, ну и докажите!
Ведущий. Мы отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?
Баба Яга. Да, я очень люблю играть со своей избушкой на курьих ножках. А вот мой друг Кузька любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.
Клоун. Ну что ж, тогда мы приглашаем вас в страну Детства.

Ведущая: вы настоящие рыбаки? Вы любите ловить рыбу?
Игра «Рыбаки и рыбки»
Двум игрокам (старш группа) – рыбакам – завязывают платком глаза. Они должны стоять друг напротив друга так, чтобы, вытянув руки, могли соприкоснуться кончиками пальцев. Остальные участники(средн.группа) – это рыбки. Их задача – проплыть мимо рыбаков, не попав к ним в сети. Рыбаки стараются в свою очередь поймать как можно больше добычи: вытягивают руки и ловят всех, кто попадается. Пойманные участники становятся рыбаками.
Ведущий. Ну как, Баба-Яга? Правда золото, а не ребята!
Баба Яга. Уууууу. Какое ж это золото! Золото ж в руки взять можно, а этих не догнать, не потрогать!
Ведущий. Ребята, давайте продолжим наше развлечение веселой зарядкой.
Клоун. На зарядку становись!
Музыкальная игра

Ведущий. Ну, вот видишь, Баба Яга. Наши ребята ловко делают зарядку, ловкие и умелые.
Ведущий: остров сказок:
Вот, например, слышали вы такую сказку:
«Царевна-индюшка» (Царевна-лягушка)
«Петушок — золотой пастушок» (Петушок — золотой гребешок)
«По-собачьему велению» (По щучьему веленью)
«Сивка-будка» (Сивка-бурка)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«Лапша из топора» (Каша из топора)
Крошечка-Горошечка (Крошечка- Хаврошечка)

Клоун. Ну ладно-ладно! Сказки вы знаете, а загадки разгадывать умеете?
— Белым снегом всё одето — Значит, наступает. (Зима)
— Чик-чирик! Чик-чирик! — Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся. (Воробей)
— Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут е го. (Карлсон)
— Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось. (Четыре)
— Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам. (Лягушка)
— Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (Собак)
— Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось. (Три)

Ведущий: Детки средней группы приготовили нам песенку «По молину в сад пойдем»
Баба Яга: спасибо вам ребята за веселый праздник. А теперь я предлагаю вам со мной пуститься в пляс

1650890014970.jpg

«Анализ Примерной рабочей программы основного общего образования в контексте развития графических навыков у обучающихся»

Автор: Тяк Надежда Петровна
В целях разработки методики развития графических навыков у обучающихся кроме рассмотрения методологической базы, изложенной в исследованиях педагогов и ученых необходимо установить четкие рамки применения изученной методологии. В этом процессе особое место занимает разработанная Минпросвещением Примерная рабочая программа основного общего образования по дисциплине «Технология» (далее – «Рабочая программа»).
Тяк Н. П. Анализ Примерной рабочей программы основного общего образования в контексте развития графических навыков у обучающихся.docx

«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Автор: Донская Алина Сергеевна
В статье рассматриваются особенности организации проектно- исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
Донская АС_статья 3.docx

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях дома детского творчества «Ровесник»

Автор: Чебыкина Татьяна Валерьевна
Принципиальная педагогическая установка учреждений дополнительного образования детей – такое воспитание ребенка, при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самореализации, другими словами – это способ проникнуть в богатейший внутренний мир ребенка, понять и расширить его пределы. Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога и задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. Создание условий для такой работы в каждом учреждении — это первостепенная задача. Это и объединения различных направленностей и организация воспитательной работы в учреждении и в объединениях.
Гражданско.doc

Формирование естественно-научной грамотности при подготовке школьников к ГИА по химии

Автор: Максимова Светлана Яковлевна
Подготовка к ГИА- это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.
У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Программа подготовки к ГИА предусматривает различные виды деятельности: организационно- методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, работу с учащимися и их родителями.
Эффективные методы и формы подготовки школьников к ГИА через формирование естественно.docx

Методические рекомендации молодым учителям по проектированию современного урока (опыт наставничества)

Автор: Парникова Анна Ивановна

Аннотация. В статье рассмотрены особенности методических рекомендаций молодым учителям по проектированию современного урока. Приведены позитивные результаты наставничества опытных педагогов как одной из эффективных форм реализации современных педагогических задач. Представлены особенности технологической карты урока, рассмотрены ее практически значимые аспекты. Разработанные методические рекомендации по проектированию современного урока могут быть полезны в практике студентов и молодых учителей; составленные рекомендации и описание результатов наставничества будут актуальны для всех категорий учителей; использованные в работе формы анализа деятельности молодого учителя могут быть полезны для изучения компетенций педагогических работников, психологии стресса в педагогической среде.
Ключевые слова: план урока, ФГОС, учитель, наставничество, молодой учитель, Год педагога и наставника в России
Парникова А.И. статья на педчтения 2023.doc

ГАПОУ АО ТСДиТ

Автор: Цветков Евгений Викторович
Дистанционное обучение, введенное в России в связи пандемией корона вируса, выявило ряд проблем в организации и качестве образовательного процесса. Вирусологи прогнозируют ещё несколько волн эпидемии, и поэтому дистанционное образование в образовательных организациях требует дальнейшего развития и совершенствования.
Статья Цветков.docx

Работа с отстающими и предупреждение неуспеваемости с обучающимися начальной школы.

Автор: Дьякова Валентина Михайловна
Выявление причин неуспеваемости.
Организация индивидуальной работы.
Деференцированный подход к обучению.
Методы и формы индивидуальной работы на уроках, при подготовке к контрольным работам, при выполнении домашних заданий.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми.
Используя эффективные методы и формы индивидуальной работы работы, к концу начальной школы мы получаем творческую личность, способную включаться в коммуникативную деятельность.
Статья 2023 РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ.odt