ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Автор:
В рамках вынужденного дистанционного обучения был реализован новый опыт, которым я и хочу поделиться с участниками конференции. Опыт отражает последние наработки в рамках освоения и внедрения дистанта в образовательный процесс. в частности при обучении детей с ОВЗ.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ .docx

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения.

Автор: Касимова Елена Петровна
На мой взгляд ,обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД( составляющие основу умения учиться).
ДОКЛАД.rar

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор: Будякова Лилия Витальевна
Начальная школа сегодня – огромный организм, который в целом работает слаженно и успешно, о чем свидетельствуют результаты российских проверочных и тестовых работ, а также международных исследований. Педагог, в своей профессиональной деятельности, как вдохновитель и воспитатель новых поколений людей, несёт большую моральную ответственность перед обществом. Поэтому очень важно для педагога постоянное самообразование и самосовершенствование, повышение общего культурного уровня и повышение этической компетенции, как самой важной составляющей успеха в его педагогической деятельности.
Коррекционно-развивающая область является неотъемлемой частью адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Реализация входящих в нее коррекционно-развивающих курсов специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога), направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ученика, способствует преодолению, ослаблению тех объективно существующих трудностей, которые могут препятствовать усвоению ребенком учебного материала, формированию у него учебных навыков, адаптации в социуме. Таким образом, успешность освоения образовательной программы (как академического компонента, так и компонента жизненной компетенции) непосредственно связана с успехами ребенка в освоении коррекционноразвивающих курсов.
Значительная роль принадлежит использованию современных информационных и электронных технологий в образовательном процессе. Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других – совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.
Всё это обуславливает необходимость рассмотрения настоящей темы.
Степень разработанности темы. Данная тема на сегодняшний день рассматривается такими учёными как: Реан А.А., Морозова З.С., Микерова Г.Г., Матвеев В.В., Корель Л.В., Ковальчук О.В. и многие другие.
Предметом настоящей работы являются общественные отношения, которые возникают при взаимодействия педагогов коррекционно-развивающего образования с другими специалистами.
Объектом дипломной работы деятельность педагогов коррекционно-развивающего образования.
Целью настоящей работы является рассмотрение использования современных технологий взаимодействия педагогов коррекционно-развивающего образования с другими специалистами в условиях школьного обучения.
В связи с поставленной целью следует разделить ряд задач:
— рассмотреть содержание коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста;
— представить способы взаимодействия учителя классов коррекционно-развивающего обучения со специалистами;
— проанализировать использование современных технологий в образовательном процессе КРО;
— сформировать модель взаимодействия специалистов и педагогов в современной школе;
— представить методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов КРО с другими специалистами в условиях школьного обучения.
Теоретическая значимость работы. Исследования представленные в работе могут быть использованы для теоретического ознакомления с назначенной тематикой дипломной работы.
Практическая значимость работы. Результаты работы могут быть применены с целью использования предложенных методик непосредственно учителями коррекционно-развивающего образования.
Современное общество характеризуется динамичными, глубокими и всеобъемлющими изменениями – экономическими, духовными, политическими, демографическими, экологическими и т.д. Если образование как социальная подсистема не воспринимает эти изменения, то оно неизбежно отстает от жизни, перестает удовлетворять общественной практике. Избежать неблагоприятных прогнозов в педагогической деятельности можно только с помощью инноватики, настойчивого и непрерывного поиска путей повышения эффективности и продуктивности образовательного процесса.
Значительная роль принадлежит использованию современных информационных и электронных технологий в образовательном процессе. Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других – совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.
В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как образовательный процесс невозможен без обмена информацией между его участниками. Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для школьников благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
Компьютерные (информационные) технологии – также одна из новинок современной дидактики. Обучающий эффект таких технологий достаточно велик, они способны добиваться прочного запоминания, практически исключить субъективизм в оценке знаний, навыков и умений обучающихся. Наиболее широко такие технологии используются в качестве аналога самостоятельной работы (учебной практики), а также контрольных форм, не подменяя необходимости глубокой теоретической подготовки обучающихся.
Через Интернет школьники могут получать доступ к огромным информационным ресурсам: правительственным сайтам; газетам; журналам; библиотечным каталогам; информации той или иной организации; художественной литературе и др. Причем информация может быть представлена в виде: звуков – голосов и музыки; кино- и видеоклипов; интерактивных страниц; компьютерных программ; страниц виртуальной реальности.
Школьники могут пересылать преподавателям различные учебные задания, а не передавать их в бумажном виде. Преподаватели могут оценивать оригинальность выполнения учебных заданий, используя программу антиплагиат. Но не стоит и абсолютизировать возможности Интернета в контексте получения истинной информации. Широкодоступная информация практически не подвергается редактированию или цензуре, следовательно, возникают вопросы относительно авторитетности источника информации.
Возможен также индивидуальный подход в электронном обучении, который означает приемы обучения, изучения, оценки и консультаций по учебе, учитывающие индивидуальные особенности и обстоятельства конкретного школьника. Безусловно, индивидуально можно учиться и без информационных технологий, но компьютер и электронные ресурсы помогают значительно оптимизировать процесс обучения.
Коррекционно-развивающая область является неотъемлемой частью адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Реализация входящих в нее коррекционно-развивающих курсов специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога), направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ученика, способствует преодолению, ослаблению тех объективно существующих трудностей, которые могут препятствовать усвоению ребенком учебного материала, формированию у него учебных навыков, адаптации в социуме. Таким образом, успешность освоения образовательной программы (как академического компонента, так и компонента жизненной компетенции) непосредственно связана с успехами ребенка в освоении коррекционноразвивающих курсов.
Наиболее распространенными на сегодняшний день формами являются: дистанционная и электронная.
Дистанционная форма предполагает организацию взаимодействия с обучающимся посредством интернет-связи в режиме реального времени с использованием аудио- и видеотрансляции. При этом стоит отметить необходимость жесткого соблюдения расписания занятий и более высоких требований к общей организации процесса, чем при использовании электронной формы.
Электронная форма предполагает передачу обучающимся материалов для занятий в цифровом виде. Педагог-психолог заранее готовит материал с описанием заданий и упражнений и либо высылает его ребенку, либо обеспечивает доступ к нему иным способом в пространстве интернет-сети. В этом случае обучающийся сам (или с помощью родителей) определяет время выполнения работы
При дистанционной форме возможно использование различных мессенджеров, обеспечивающих использование аудио- и видеосвязи. Наиболее распространенными являются Skype, Discord, Hangouts. Эти и некоторые другие приложения можно использовать как на компьютере, так и на мобильных устройствах. При этом педагог-психолог может организовать и групповую, и индивидуальную форму работы. Общение с обучающимся в режиме онлайн позволяет проводить занятия, включающие в себя все традционные этапы, получать обратную связь от ребенка в реальном времени, дает возможность ответить на его вопросы, уточнить непонятные для него моменты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.docx

Новый образовательный стандарт. «За» и «Против»

Автор: Пивоварова Людмила Константиновна
«Новые образовательные стандарты:
за или против?»
Состояние современного образования напоминает песчаную бурю в пустыне. Построенные неимоверно тяжелыми усилиями педагогов здания учебного процесса, казалось бы, прочно стоящие на фундаменте их труда, превращаются в хрупкие конструкции, готовые рассыпаться в любую секунду. Глаза застилает песчаная пелена, и пока природа не успокоится, бесполезно двигаться дальше.
Понятно, что реформы всегда принимаются обществом неохотно, и это нормально: трудно менять привычный уклад, но учительство – это один из немногочисленных, на мой взгляд, слоев общества, который по существу своему реформатор, постоянно находящийся в творческом поиске. Настоящий учитель всегда в первую очередь обеспокоен тем, как нововведения скажутся на результатах обучения и воспитания его детей. Это для него главное.
Безусловно, что предлагаемый нам проект новых образовательных стандартов шокировал многих. Четыре основных предмета, приоритеты за физкультурой и ОБЖ, выборность остальных предметов! Напрашивается сомнительный вывод: какого же выпускника нам заказывает государство? Здоровяка, способного выжить в любых условиях? Прекрасно, что он будет здоров, прекрасно и то, что он сможет сориентироваться в экстремальной ситуации. Только вот вопрос: а сможет ли? Хватит ли у него моральных сил помочь ближнему, а не пойти по головам, спасая собственную жизнь?
Пока как-то туманно говорится о месте тех предметов, которые формируют нравственный фундамент человека и гражданина. Ведь ни один педагог не поспорит с той истиной, что главная задача школы и семьи – воспитать высоконравственную, духовно здоровую личность. А это прерогатива русского и родного языков, истории и литературы, основ религиозных и национальных культур. Ясно же, что кем бы ни был человек, какую бы профессию ни выбрал, он в первую очередь должен осознавать себя частью своего народа, своего государства, уметь гордиться своей историей и культурой. И было бы преступлением в наше нестабильное время, когда в молодежной среде существует угроза различного рода нетерпимости, позволять еще не окрепшему духовно ребенку не изучать историю или литературу, мотивируя это тем, что будущему программисту или спортсмену они не нужны. Не могут они быть не нужны! А теперь получается, что даже если и будет учащийся выбирать что-то из блоков «Филология» или «Гуманитарные науки», то отношение к этому предмету уже сформировано как ко второстепенному. Я считаю такой подход к модернизации и реформированию образования шагом непродуманным и легкомысленным.
Понятно, что многое нами понято неверно, о чем-то мы можем судить сгоряча, но несомненно одно: необходимо еще долго и тщательно работать над проектом образовательных стандартов, прежде чем они вступят в силу. Конечно, этот вопрос еще окончательно не решен, и радует, что он открыт для обсуждения. По крайней мере, есть надежда, что при принятии решения будут учтены разумные предложения учителей, так как именно от нас зависит, каков будет результат этого экстремального эксперимента. Ведь никто, кроме учителя, не знает, как необходимо работать с ребенком, чтобы достичь максимально положительного эффекта.
«Что находится в кувшине, то и льется из него», — сказал когда-то Шота Руставели. Пришло время пополнять кувшины, и от нас сейчас зависит, что выльется из него: живительная влага или отравляющая жидкость.

Новые образовательные стандарты.docx

Игры на уроках литературы

Автор: Парова Татьяна Николаевна
Игра относится к традиционным и признанным методам обучения и воспитания дошкольников, младших школьников и подростков. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательные, развивающие и воспитательные функции действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.
Игры на уроках литературы.docx

«Самообразование по читательской грамотности» Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему. Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения» Задачи: Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе. Профессиональное направление Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка. Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов: А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. Разработка програмно-методического обеспечения Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями. Участие в методических школьных объединениях. Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы. Изучение опыта по данной теме может включить: Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей. Творческое сотрудничество. Учителя МО нач.школы, детские сады, школы Результаты профессиональной деятельности Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Автор: Надежда Алексеевна Силкова
«Самообразование по читательской грамотности»
Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему.
Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения»
Задачи:
Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе.
Профессиональное направление
Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов:
А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева.
Разработка програмно-методического обеспечения
Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями.
Участие в методических школьных объединениях.
Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы.
Изучение опыта по данной теме может включить:
Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей.
Творческое сотрудничество.
Учителя МО нач.школы, детские сады, школы
Результаты профессиональной деятельности
Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Статья по самообразованию читательской грамотности.docx