«Игра, как эффективный способ развития речи у дошкольников».

Автор: Дьяченко Клавдия Александровна
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи детей, а также постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения детьми нового материала, я очень заинтересовалась и выбрала тему своей статьи: «Игра, как эффективный способ развития речи у дошкольников».
Использование игровых технологий на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. В процессе обучения речевых способностей ребенка мы в своей группе используем разнообразные методы и игровые технологии: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.
Игра, как способ развития речи у дошкольников.docx

Воспитатель

Автор: Алия Рифкатовна Валиева
Развитие детей дошкольного возраста является одной из самых важных задач для родителей и педагогов. Ранний возраст – это период, в котором формируются основы развития ребенка, его личности, интеллекта и эмоциональной сферы. Поэтому важно обеспечить детям оптимальные условия для их роста и развития.
Одной из основных областей развития детей дошкольного возраста является развитие речи. В этом возрасте дети активно учатся говорить и общаться. Поэтому важно обеспечить им разнообразие речевых средств для общения, а также создать условия для развития слухового восприятия и артикуляционных навыков. Для этого можно использовать игры, сказки, песни и другие развивающие занятия.
Также важно развивать моторику рук и координацию движений у детей дошкольного возраста. Они активно интересуются миром вокруг себя и хотят все обнаруживать и исследовать. Поэтому важно предоставить им возможность заниматься рисованием, лепкой, конструированием и другими видами творчества. Это поможет развить их творческое мышление, фантазию и мелкую моторику.
Кроме того, ранний возраст – это время формирования социальных навыков у детей. Они начинают осознавать себя как членов группы и учатся взаимодействовать с другими детьми. Поэтому важно создавать условия для игр в коллективе, где они могут учиться делиться, слушать друг друга и уважать мнение других.
Важно также развивать познавательные навыки у детей дошкольного возраста. Они активно учатся наблюдать и анализировать окружающий мир. Поэтому важно предоставить им возможность исследовать природу, заниматься экспериментами, задавать вопросы и находить ответы на них.
Наконец, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в его развитии. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности и темп развития. Поэтому важно создать гибкую и индивидуальную программу развития, которая будет учитывать потребности и интересы каждого ребенка.
Развитие детей дошкольного возраста – это сложный и ответственный процесс, который требует внимания и терпения со стороны родителей и педагогов. Однако, с правильным подходом и созданием оптимальных условий, мы можем обеспечить детям лучшие возможности для их роста и развития.

Развитие детей дошкольного возраста.docx

воспитатель

Автор: Гузель Инкаровна Абдуллина
Развитие детей дошкольного возраста включает в себя следующие аспекты:
Психическое развитие: формирование произвольности восприятия, памяти и мышления.
Эмоциональное развитие: развитие нравственных чувств и социальных эмоций.
Познавательное развитие: развитие познавательной активности и формирование первичного образа мира.
Речевое развитие: развитие речи как средства общения и мышления.
Физическое развитие: формирование важнейших систем организма, увеличение массы мышц, развитие органов дыхания и кровообращения.
Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важно учитывать окружение ребёнка, его наследственность и правильно взаимодействовать с ним.
Развитие детей дошкольного возраста.docx

ГБОУ детский сад №355 Московского района г.Санкт-Петербурга

Автор: Калашова Ирэна Азильевна
Музыка – исключительный вид искусства, который не только дарит огромное эстетическое удовольствие, способствует формированию вкуса, но и оказывает огромное влияние на такие участки мозга человека, которые отвечают за темперамент и характер. Не так давно ученым удалось доказать и терапевтическое воздействие музыки на организм.
Именно поэтому неудивительно, что, если родители хотят воспитать гармонично развитую духовную личность, начинать знакомство ребенка с волшебным миром музыки нужно с самого раннего периода.

Развитие детей дошкольного возраста.docx

Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Автор: Холостова Татьяна Валентиновна
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Sensornoe razvitie 2-3 let.docx