Технология творческих мастерских на уроках литературы

Автор: Спынакий Галина Терентьевна
Педагогическая мастерская – особая педагогическая технология, основанная на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности, о ценностно-смысловом равенстве учителя и ученика. Технологию педагогических мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной – она связана с гуманистическим характером целей, взаимоотношений, деятельности участников мастерской.
Вот одно из первых определений, данных по-русски этому понятию: \»Мастерская педагогиче¬ская — это такая форма обучения детей и взрос¬лых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия\». Определение подчёркивает открытие нового и самостоятельность пути.
Чем отличается мастерская от прочих видов учебной деятельности?
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна.
В мастерской педагог — наставник, по праву старшего и более сведущего дающий в руки младшего — ученика — карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Благодаря наставнику ученик добы¬вает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. Поэтому здесь маловероятна кон¬куренция, а одним из важнейших условий работы является доверительная, дружелюбная атмосфера.
Открытие, совершенное самостоятельно, помогает, с одной стороны, поверить в собственные творческие возможности, с другой — ощутить потребность в сотворчестве, поскольку «мастерская» всегда предполагает диалог между ее участни¬ками. (Формы взаимодействия учитель продумывает при пла¬нировании заданий.)
Особенность этого совместного творческого труда — не прямая передача знаний, а коллективный поиск новой ин¬формации, осознаваемый школьником как необходимость, а наставник лишь помогает ему выйти из хаоса разрозненных представлений к гармонии приобретаемого знания.
Хорошо продуманная система заданий, вспомогатель¬ной опорной (противоречивой) информации и минимальное словесное вмешательство ведущего (монолог сведен к ми¬нимуму) обусловливают максимальную самостоятельность в продвижении всех участников педагогической мастерской к результату.
Отметим главные достоинства работы педагогических мас¬терских.
• Ученик способен достаточно быстро освоить новую для него тему, потому что самостоятельно добывает знания или обнаруживает в себе сокрытые творческие ресурсы.
• Ведущий занятие создает рабочую обстановку, чтобы участ-ники мастерской сами в условиях коллективного труда смогли найти свой путь решения поставленной задачи.
Результат работы оправдывает время и силы, потраченные на подготовку мастерских. Приемы, используемые при их проведении, не противоречат методике традиционного урока, а дополняют то лучшее, что было и сохраняется в нашей отечественной педагогике. Такие занятия не следует рассматривать как альтернативу традиционному уроку.

Технология творческих мастерских на уроках литературы.docx

Смешанное обучение

Автор: Галиуллина Гузель Равильевна
Современный человек не мыслит себя без мобильных телефонов и сети Интернет. Обучение в современной школе идет в ногу со временем, поэтому учителя необходимо совмещать традиционную классно-урочную форму обучения с онлайн-обучением. Термин \»смешанное обучение\» пришел в Россию из Америки. В американской системе 6 моделей смешанного обучения, в российской- больше. Вот некоторые из них- личный выбор, индивидуальная траектория, лицом к лицу, автономная группа, перевернутый класс, смена рабочих мест.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ориентирует на переход от обучения.docx

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Автор: Крымская Елена Эриковна
Назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. И в этом могут помочь интерактивные методы, которые сполна отвечают данным требованиям.
интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы.doc

«Интерактивная доска в пространстве группы»

Автор:
В докладе раскрывается вопрос об организации предметно-развивающей среды в детском саду с использованием передовых технологий.
Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка в ДОУ в соответствии с ФГОС.doc

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы

Автор: Антонова Екатерина Владимировна
В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин — «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Методика преподавания русского языка в настоящее время отличается своим инновационным характером. Среди популярных инновационных технологий обучения языку можно назвать такие направления обучения, как проблемное, программированное, компьютерное, концентрированное, модульное, развивающее, дифференцированное, активное, интерактивное, игровое. Неоспорима роль интерактивных технологий в процессе обучения русскому языку в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
interaktivnye_metody.docx

Применение новых образовательных технологий и использования ИКТ

Автор: Арслангереева Дженнет Муратовна
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

+доклад 2016.doc