Педагогический проект «Экология в Сети»

Автор: Селезнев Денис Евгеньевич
Проект «Экология в Сети» предназначен для педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности, учителей-предметников и классных руководителей и может быть реализован на занятиях в дополнительном образовании, в процессе реализации внеурочной деятельности, уроках географии в 10 или 11 классе, классных часах. Материалы данного проекта полезны учащимся 14 – 18 лет, которые занимаются по программам естественнонаучной направленности экологической тематики, а также может быть использован на уроках по соответствующим темам. Отдельные видеофрагменты проекта используются при освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Учебные исследования» и «Экологическая химия», поскольку тематика полностью соответствует некоторым темам календарно-тематического планирования данных программ. Могут быть использованы при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Химия окружающей среды», «Химико-экологические исследования» и многих других. Проект представляет из себя набор циклов видеофрагментов, освещающих вопросы глобальных проблем человечества, геоэкологии и природопользования, экономии энергии и энергетической эффективности, в работе циклы по глобалистике, краеведению, общим вопросам экологии и экологии природных вод. Реализация данного проекта рассчитана при дистанционном взаимодействии педагога и учащихся и повышение качества образовательного контента, расширение образовательного пространства ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО».
статья Экология в Сети.docx

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор: Веретенникова Татьяна Сергеевна
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в детском саду направлена на усвоение детьми образовательной программы и овладение целевыми ориентирами, одним из которых является «Речевое развитие»: «хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания. Высказывают предположения, дают советы; адекватно используют в речи названия нравственных качеств человека, употребляют вежливые формы речи, следуют правилам речевого этикета. Составляют творческие рассказы, сказки, загадки; могут рассказать о собственном замысле, способе решения проблемы посредством описательного и повествовательного высказывания. Адекватно и осознанно выбирают стиль и разнообразные средства общения: мимику, жесты, действия».
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.doc

Использование игровых технологий на занятиях химии

Автор: Фокина Татьяна Владимировна
Игровые технологии позволяют разнообразить деятельность студентов во время занятия по химии, что позволяет снизить умственную нагрузку и предотвратить утомляемость.Игра развивает коммуникативные компетенции, интерес к дисциплине. На занятиях использую \»химическое лото\», \»великолепная пятерка\»(найти пять верных веществ, химических реакций),\»лазутчик\»(найти ошибки в описании веществ), \»верю или не верю\». Игровые ситуации, когда студенты выступают в роль исследователей.
Игровые технологии.docx

Методы обучения в современном образовании.

Автор: Шалдыбаева Гульсара Тукешевна
Родительское собрание.
Тема: Новый учебный год – работаем по -новому.
Цель: Ознакомить родителей с требованиями и нормами по учебной и воспитательной работе для уч-ся 2 класса в рамках обновлененки
Вместе составить план предстоящей работы на учебный год, учитывая интересы и пожелания родителей. Обсудить и принять решение «Что делать?» учителю в разных ситуациях, чтобы не навредить ребенку и не допустить пробелов в знаниях.
Оборудование: ТСО, диск, вазы с цветами, Сосуд желаний, тетради для родителей, ручки, листы А4 с ситуациями.
Ход собрания.
1.Звучит приятная музыка. На столах вазы с цветами и тетради для родителей.
2.Вступительное слово классного руководителя.
Лето – красное улетело
Осень к нам уж прилетела.
Настала школьная пора
И детишкам учиться пора.
Надо вместе обсудить
Как их правильно учить,
Не обидеть, не унизить,
Не давить и не возвысить.
Чтобы правила соблюдали
И в школу с радостью бежали.
Поздравляю вас с началом учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов. Главная задача на новый учебный год продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
2. Сосуд желаний.
А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать. Ученикам, родителям и учителям. Пожелание своим деткам напишите на стикирах и положите в этот Сосуд желаний. А мы с вашими детишками прочитаем, приклеим их в дневник и постараемся всё исполнить.
3. Новый учебный год – работаем по- новому.
Я сегодня не буду вам сообщать план собрания и знакомить с планами на учебный год. Всё это мы сделаем вместе.
Но для начала я предлагаю вам завести Тетради родителей. Вам нужно сейчас подписать тетрадь. В этой тетради мы запишем нормы техники чтения, критерии оценок, расписание каникулярных дней и составим план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В ней вы будете записывать вопросы, возникающие в процессе учебного времени и работать на каждом родительском собрании.
4. Работа в Тетради родителя.
В течение учебного года устанавливаются каникулы:
Оценивание
По предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура» проводится формативное оценивание, по его итогам выставляется «зачет»/ «незачет». По физической культуре в конце каждой четверти и учебного года, а по остальным трем предметам – по итогам полугодия и учебного года. Оценка («зачет » / «незачет») выставляется в журнал.
По предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура» проводится формативное оценивание, по его итогам выставляется «зачет»/ «незачет».
По физической культуре в конце каждой четверти и учебного года, а по остальным трем предметам – по итогам полугодия и учебного года. Оценка («зачет » / «незачет») выставляется в журнал.
Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы в процентном соотношении 50% на 50%. Это означает, что обучающийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных работ по разделам/сквозным темам, 50% – по результату суммативной работы за четверть. Сумма этих двух частей представляет итоговую оценку за четверть.
Оценки своих детей вы можете смотреть на портале.
№ 536 «О пилотном внедрении проекта «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Kүнделік».
Журнал «Kүнделік» является бесплатным. За пользование сайтом Kundelik.kz абонентская плата не взимается и не будет взиматься. Родителю предоставляется возможность всегда абсолютно бесплатно на сайте Kundelik.kz под своим логином и паролем получить доступ к электронному дневнику своего ребенка в разделе «Дети» — «Дневник», узнать оценки и домашнее задание.
Как зарегистрироваться? Как получить доступ в Систему?
За получением логина и пароля для регистрации ученикам и их родителям следует обратиться в школу к сотруднику, который является ответственным лицом по заполнению данных в Системе, т.е. администратору. Если информации об администраторе нет, то можно обратиться к классному руководителю для получения данных.
Инструкция по регистрации в Системе находится в общем доступе на портале поддержки: https://help.kundelik.kz/hc/ru/articles/217862948
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» 3 класс
Делают пометки в тетради для себя.
4.Наши права и обязанности. «Родитель +Учитель = Успех Ученика»
Родители учащихся имеют право:
— получать полную информацию от школы о состоянии обучения и воспитания своего ребенка;
— участвовать в решении школьных проблем через родительские объединения;
— вносить администрации школы предложения об улучшении хода учебно-воспитательного процесса в школе;
— высказывать замечания о нарушениях прав ребенка со стороны педагогов школы;
Родители учащихся обязаны:
— создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
— тесно сотрудничать с работниками школы, классными руководителями, иметь полную информацию о состоянии дел их ребенка в школе;
— несут ответственность за посещение учебных занятий их детьми;
— в соответствии с законодательством Республики Казахстан, несут ответственность за все противоправные действия, совершенные их детьми в школе;
— несут материальную ответственность за умышленный вред , причиненный их ребенком имуществу школы;
— поддерживать выполнение ребенком требований Устава школы.
Учителя, классные руководители
Учителя имеют право:
— на обеспечение нормальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
— свободно выбирать способы и формы организации педагогической деятельности, направленных на достижение наилучших результатов в обучении учащихся;
— повышать в установленном порядке свою квалификацию;
— на досрочную аттестацию с целью повышения категории;
— на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
— на защиту профессиональной чести и достоинство;
— на участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях всех вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в школе;
— классный руководитель имеет право на получение отчета от преподавателя-предметника о состоянии успеваемости учеников его класса по данному предмету и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение успеваемости;
Учителя обязаны:
— добиваться получения учащимися знаний на уровне государственного стандарта ( с учетом уровня обучения );
— создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;
— повышать свою квалификацию;
— проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Казахстана, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;
— соблюдать нормы педагогической этики;
— уважать достоинство учащихся школы;
— соблюдать нормы внутреннего распорядка работы школы;
— отвечать за достоверность данных в своей работе;
— несет ответственность за ведение классной документации;
— несут материальную ответственность за доверенное им учебное оборудование и классное помещение;
— проходить медицинское обследование согласно существующих требований;

5.Экстренная помощь «Что делать?» Работа родителей в группах.
(Родителям раздаются листы с разными ситуациями. Они должны предложить ,что делать учителю в данной ситуации)
1Ситуация. Ученик каждый день опаздывает на урок. Учащиеся отвлекаются на него и долго не могут работать. Родители говорят, что он вовремя уходит в школу.
2 Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия по болезни. В результате у него большие пробелы в знаниях. Что делать родителям в данной ситуации?
3.Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия без уважительной причины. В результате у него тоже большие пробелы в знаниях. Во-первых; как наверстать упущенное.
Во вторых ;что делать классному руководителю, когда администрация школы и проверяющая комиссия требует за каждый пропуск справку?
Во –вторых, как объяснить проверяющим, родителям отсутствие положительного результата ученика?

4.Ситуация. Ученик не выполняет домашнего задания. Или выполняет не то, что задали.

5.Ситуация. Ученик приходит без школьных принадлежностей. (Нет тетради или ручки, карандаша, линейки) Он начинает просить у других учащихся, дети не могут сосредоточиться на работу.
6 Ситуация. Что делать, если ученик часто обманывает?
Выступление дикторов с каждой группы с советами что делать в этих ситуациях.

6.Работа в тетради. «Жители портфеля ученика»
Дневник, учебники и тетради по расписанию, черновик, ручки: 2 с синей пастой, 1 с зеленой, простой и цветные карандаши наточенные, ластик, точилка, линейка.
Для рисования альбом ,кисточки и краски.
Подписывают тетради ,дневник и в них работают только сами ученики.

7. «Банк предложений»
Составления план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»
1.Мероприятия по сплочению коллектива.
2. Мероприятия по улучшению дисциплины.
3. Мероприятия повышению качества знаний.
4. Мероприятия для комфорта ученика в стенах школы.
5.Мероприятия по оказанию помощи семьям нуждающимся в чем-либо. Например, посещение квартир , оформление ходатайство в организации по оказанию помощи и самим участвовать в акции «Дорога в школу»
И другие мероприятия по желанию родителей.
(Например, День именинника- 4 раза в год по сезонам, готовят утренники родители именинников.. «День открытых дверей» — посещение уроков. и т. д.)

8. Интервью «Мой ребенок — «Индивидум» Что вашему ребенку нравиться делать больше всего? В чем ему оказать помощь и поддержку? На что обратить внимание?
9. Выбрать родительский комитет.
Родительский комитет пап
10. Написать домашний адрес, номера телефонов

11.Итоговая ситуация «Галерея» Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем. Фотографируются на память.
1Ситуация. Ученик каждый день опаздывает на урок. Учащиеся отвлекаются на него и долго не могут работать. Родители говорят, что он вовремя уходит в школу.

2 Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия по болезни. В результате у него большие пробелы в знаниях. Что делать родителям в данной ситуации?

3.Ситуация. Ребенок часто пропускает занятия без уважительной причины. В результате у него тоже большие пробелы в знаниях. Во-первых; как наверстать упущенное.
Во вторых ;что делать классному руководителю, когда администрация школы и проверяющая комиссия требует за каждый пропуск справку?
Во –вторых, как объяснить проверяющим, родителям отсутствие положительного результата ученика?

4.Ситуация. Ученик не выполняет домашнего задания. Или выполняет не то, что задали.

5.Ситуация. Ученик приходит без школьных принадлежностей. (Нет тетради или ручки, карандаша, линейки) Он начинает просить у других учащихся, дети не могут сосредоточиться на работу.

6 Ситуация. Что делать, если ученик часто обманывает?

Новый учебный год
– работаем по -новому.

4_5803247604334594182.pdf

Технология создания интеллект-карты (ментальной карты, ассоциативной карты)

Автор: Пестрякова Татьяна Александровна
Результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность учащихся к коллективной работе и общению учащихся между собой и с педагогом. Этот метод интересен тем, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно использовать интерактивные формы в целом, или же взяв его отдельные элементы (этапы), которые целесообразны для данного класса. Эти методы позволяют создавать такую среду, где теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность детям формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Литвинова, О. В. Интерактивный метод обучения / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1390-1392. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19537/ (дата обращения: 28.01.2021).
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТАaacef.docx

Активные методы обучения: обзор, классификации и примеры

Автор: Димитрова Надежда Николаевна
Все активные методы обучения призваны решать главную задачу — научить ребенка учиться, развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.
Активные методы обучения.doc