Автор: Кузнецова Марина Юрьевна
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
Инновационные дидактические приёмы обучения письменной речи на уроках французского языка на уровне основного общего образования
Автор: Хованская Наталья Андреевна
Письменная речь — вид речевой деятельности, имеющий целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения. Для того чтобы перейти к обучению письменной речи, необходимо дать ребенку хорошую базу в письме, а именно, сформировать каллиграфические, орфографические, композиционные и лексико-грамматические навыки. Только потом можно перейти к самой письменной речи, которая подразделяется на репродуктивную и продуктивную. Продуктивная письменная речь в свою очередь включает в себя: учебную и коммуникативную. Так как основная цель обучения иностранному языку это развитие способности использовать язык как инструмент общения, то в процессе обучения следует сконцентрировать работу на развитие второго типа письменной речи – коммуникативном. На уровне ООО такой вид деятельности возможен, потому что обучающиеся перешагнули порог начальной школы и уже способны достаточно свободно грамотно выражать свои мысли.
Чтобы добиться поставленной цели, учителю необходимо учитывать многие факторы. В первую очередь речь идёт о возрастных особенностях обучающихся 5-9 классов. Этот период характеризуется бурным развитием и перестройкой социальной активности. Но наиболее интересным изменениям подвергаются психические особенности детей. Идёт развитие избирательности и целенаправленности восприятия, формируется устойчивое, произвольное внимание и логическая память, а мышление от наглядно-образного переходит к абстрактному.
Помимо учёта психофизиологических особенностей детей ООО учителю важно строить процесс обучения в соответствии с современными тенденциями и потребностями мира. В связи с информатизацией всех сфер человеческой деятельности, когда различные чаты, блоги, форумы, социальные сети, сайты в Интернете стали практически главными источниками информации и средствами коммуникации, в сфере образования возникла необходимость пересмотреть теоретико-методологические основы обучения. Мы пришли к выводу, что успешное обучение письменной речи на уроках французского языка будет реализовано если его строить на принципах индивидуализации, эмоциональности, инновационности среды обучения и междисциплинарности; если применять творческий и коммуникативный методы с использованием игровых технологий при соблюдении следующих условий: использование компьютерных технологий и погружение в реальный процесс коммуникации. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, поэтому важно учитывать их в совокупности.
Цели и содержание обучения письменной речи на иностранном языке создаются в соответствии с определенными требованиями, которые фиксируются в Государственном стандарте и программе общеобразовательных учреждений. На основе государственного стандарта составляется примерная рабочая программа по иностранным языкам, где расписаны требования к овладению письменной речи на каждом уровне обучения.
Согласно ФГОСу ООО по окончании 9 класса обучающиеся должны уметь: заполнять анкеты и формуляры, писать короткие поздравления, писать личное письмо и писать небольшие письменные высказывания с опорой на план.
Эти требования ориентированы на то, чтобы обучающиеся по окончании основной школы имели возможность вести письменное общение на иностранном языке с целью использования приобретенных знаний и умений на практике в реальной жизни.
Возможно ли достижение поставленной задачи, если строить процесс обучения по современным школьным учебникам французского языка?
Чтобы ответить на эти вопросы, был проведен анализ основных двух УМК по французскому языку: «L`oiseau bleu» и «Le français c`est super». Нами было выявлено, что эти учебники соответствуют требования ФГОС ООО, они содержат достаточное количество упражнений для отработки использования тех или иных лексических, грамматических конструкций в письменном виде. Но есть и недостатки. Во-первых, недостаточно упражнений для того, чтобы достичь главной цели обучения письменной речи на иностранном языке: формирования коммуникативной компетенции. Во-вторых, упражнения не всегда актуальны, не отвечают современным потребностям. Поэтому возникает необходимость в инновационных упражнениях.
Мы предлагаем упражнения, с использованием Интернет-ресурсов, которые будут не только соответствовать требованиям ФГОС ООО, но и современным интересам детей, потребностям мира.
учитель музыки, истории,обществознания
Автор: Марина Юрьевна Кузнецова
МАОУ «НОШ №43»
Автор: Золотарева Ольга Геннадьевна
Интерактивные методы обучения в начальной школе.
statya_1.docx
Интерактивный метод обучения дошкольников
Автор: Сюзева Инна Александровна
Каждому этапу учебного занятия присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.docx
Деловые игры как способ активизации познавательной деятельности
Автор: Жестовский Александр Александрович
Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения.
деловые игры.docx
Использование ИКТ при обучении английскому языку
Автор: Танделова Залина Амирановна
Использование компьютерных информационных технологий при бучении английскому языку
Использование ИКТ при обучении английскому языку.doc
МУДО Центр дополнительного образования для детей О
Автор: Шмачина Оксана Леонтьевна
Важной составляющей современного образовательного процесса дополнительного образования является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу дополнительного образования помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов.
интерактивные методы.docx
Интерактивное обучение на уроках английского языка.
Автор: Михайлюк Наталья Яковлевна
Интерактивное обучение (от англ. interation — взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность, Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
интерактивные методы обучения анг языку.docx
Достоинства и недостатки группового проектирования
Автор: Маршавин Дмитрий Викторович
Обучаемость в процессе овладения специальностью выступает как проявление общих способностей человека, выражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способности, обучаемость выступает как общая возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий. По возможностям к обобщению различаются уч-ся, обладающие большими способностями к некоторым специальным учебным предметам.
Достоинства и недостатки группового проектирования.docx