ГБДОУ №22

Автор: Михайлова Надежда Евгеньевна
В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений. Обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом.
Доклад

Интерактивные методы обучения

Автор: Зайналлаева Эльмира Зиявудиновна
В работе рассмотрены виды интерактивных методов обучения, их характеристика и использование в практической деятельности.
ДОКЛАД.docx

учитель начальных классов

Автор: Eлена Александровна Гацкая
Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, самостоятельности, инициативы. С другой – решают дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление изученного, формирование учебных умений и навыков.
дидак инры.docx

Один из способов сотрудничества с семьями воспитанников группы через проект «Портфолио семьи»

Автор: Атналеева Дарья Дмитриевна
Один из способов сотрудничества с семьями воспитанников группы через проект «Портфолио семьи»

Пояснительная записка

Теперь дошкольная организация тесно сотрудничает с родителями в развитии и образовании ребенка. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, заинтересовать их, чтобы они принимали участие в жизни ребенка и в жизни группы – очень важно, не потому что этого хотим мы – педагоги, а потому что необходимо для развития их собственного ребенка. Взаимодействие семьи оказывает большое внимание на развитие личности детей. Совместное воспитание позволяет значительно повысить эффективность работы.

Изучив много литературы, мы решили организовать работу с родителями, чтобы сплотить их детьми. Не думаем, что родители разговаривают и рассказывают им о своей истории семьи, родословной и своих успехах, о себе в целом.

На родительском собрании рассказали, что потребуется от них. Естественно, что родители откликнулись не все. На собрании родители поддержали нашу идею работать тесно и плотно по проекту «Портфолио семьи».

Считаем, что создание «Портфолио» в дошкольной организации очень актуально и нужно для детей, чтобы дети знали историю своей семьи, чтобы остались фотографии, какие они были в детстве, картинки, детские работы.

Актуальность

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и возрастными особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Термин «Портфолио» (от англ. portfolio, заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов). Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Иными словами, главная задача «Портфолио», по мнению Т. Г. Новиковой, показать все, на что ты способен.

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

Цель: сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей. Введение «Портфолио» позволит воспитателям целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Участники проекта: воспитатели, дошкольники и родители.

Долгосрочный проект

Цель проекта:

— создание «Портфолио» дошкольника (узнать интересы, склонности, достижения, успехи, умения и т.д.);

— воспитание любви к семье.

Задачи:

— определить форму и содержание «Портфолио»;

— привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению «Портфолио»;

— активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель»;

— обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации.

Проект можно разделить на три этапа:

1 этап: подготовительный –

Анкетирование;

выбор содержания «Портфолио»;

знакомство участников проекта с особенностями заполнения «Портфолио».

2 этап: реализационный –

заполнение «Портфолио» родителями, детьми, воспитателями, по необходимости специалистами.

3 этап: итоговый –

анализ полученных результатов, презентация, отзывы родителей;

— повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей и их родителей;

— создание «Портфолио» дошкольника;

— выставка – презентация;

— дальнейшее развитие проекта: ведение «Портфолио» в школе.

Примерный план работы по сотрудничеству семей через «Портфолио семьи»

№ п/п

Месяц

Темы проекта

Ответственный

1

Сентябрь

Изучение методической литературы

Воспитатели

2

Сентябрь

«Мои летние каникулы» (фотографии, описание)

Воспитатели

3

Сентябрь

«Мои любимые занятия и игры» (картинки, фотографии, описание или рассказ)

Родители, дети

4

Октябрь

«Моя осень» (макет)

Родители, дети

5

Октябрь

«Достопримечательности г. Перми» (макет)

Родители, дети

6

Ноябрь

«Я мечтаю…» (рассказ)

Родители, дети

7

Ноябрь

«Я хочу стать…?» (рисунок, рассказ)

Родители, дети

9

Декабрь

«Наш символ нового года» (поделка, фотография, рисунок)

Родители, дети

10

Январь

«Мои зимние каникулы» (фотографии, описание)

Родители, дети

11

Февраль

«Мой друг – Снеговик» (фотография)

Родители, дети

12

Март

«Широкая масленица» (народные костюмы, выпечка, игры, заклички – фото, описание)

Родители, дети

13

Апрель

«На какой планете ты бы хотел жить?» (рисунок, описание)

Родители, дети

14

Сентябрь — Май

«Мои достижения (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности)

Родители, дети

15

Май

«Я – будущий первоклассник» (рассказ)

Родители, дети

После проведенной работы будет проводиться родительские собрания, где родители будут делиться с другими родителями своими впечатлениями, эмоциями, которые получили в ходе работы. Затем должны проанализировать и сказать в чем они затруднялись, какие моменты запомнили. Презентация «Портфолио».
квест игра арбузник 9 группа.png

Развитие словарного запаса при помощи ресурса Quizlet

Автор: Гаврилова Наталья Юрьевна
В моем выступлении \»Развитие словарного запаса при помощи ресурса Quizlet\» я делаю акцент на том, что использование в современном обучении информационных технологий уже не является редкостью, а, наоборот, приветствуется. Использование интерактивного сервиса «Quizlet» позволяет наиболее полному и прочному формированию лексического навыка, воздействуя на все органы чувств.
phpzfrb1k_Obuchayucshij-potencial-interaktivnogo-servisa-Quizlet.docx

Использование игр поликультурной направленности для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Автор: Захарченко Татьяна Викторовна
Дидактическая задача (цель): развивать умения планировать свои действия, действовать по алгоритму, контролировать ход решения логической задачи; развивать пространственное мышление; способствовать формированию читательских умений (букво/слогосложения); формировать представления детей о многонациональности народов Прибайкалья, быте и культурных традициях русских и бурят.
ПУТАНИЦА.docx

Интерактивные технологии в ДОУ

Автор:
Интерактивные методы могут быть дискуссионными, игровыми, комплексными:
Ролевая игра (театральная постановка, сказка)
Интерактивная игра
Деловая игра
Кейс метод (решение проблемной ситуации)
Дискуссия
Кластеры (поиск ассоциаций)
Микрофон (поочередные высказывания)
Дебаты (обсуждение высказываний)
Проектный метод
Мозговой штурм и другие
Наша Армия родная.pptx

«Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с нарушением интеллектуального развития»

Автор: Никитина Татьяна Владимировна
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпа жизни, новыми технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. В настоящее время, с введением ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), открываются большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Главной целью ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Доклад.docx