музыкальный руководитель

Автор: Морозкина Елена Олеговна
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
Инновационная музыкальная деятельность музыкального руководителя в ДОУ.doc

Развитие навыков решения конфликтных ситуаций у младших школьников посредством диалоговой рефлексии

Автор: Сахабутдинова Айсина Фанилевна
Развитие навыков решения конфликтных ситуаций у младших школьников посредством диалоговой рефлексии
Statya_-_Razvitie_navykov_reshenia_konfliktnykh_situatsiy_u_mladshikh_shkolnikov_posredstvom_dialogovoy_reflexii.docx

Величие многонациональной Российской культуры.

Автор: Гусева Ирина
Цель: определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры.
— развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России; —
— воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Предметные:
уметь объяснять значение понятия «многонациональная культура», «духовно-нравственная культура»;
расширить знания о известных деятелях науки и культуры.
Метапредметные.
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять корректировку своей деятельности.
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
Личностные:
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

культура России 5класс.docx

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка

Автор: Дондукова Екатерина Шагдаровна
Одним из важнейших требований, которые предъявляют сегодня к образованию, является формирование личности успешного и конкурентоспособного выпускника, компетентного, ответственного, способного применять полученные знания в повседневной жизни, самосовершенствоваться и добиваться положительных результатов после школы.
В условиях перехода на ФГОС можно с уверенностью утверждать, что роль иностранного языка в формировании базовых компетенций возрастает. Это обусловлено расширением международных экономических связей, увеличением числа предприятий, работающих с зарубежными партнерами, большим использованием на предприятиях импортного оборудования и зарубежных технологий. Таким образом, в настоящий период возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность.
Коммуникативная компетенция – это готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми.

Следовательно, в основе всех методов коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения на любом языке.

Это бывает сделать трудно даже при изучении русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг другу. Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, так как не всегда учащиеся понимают друг друга. Поэтому основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Но формировать и совершенствовать коммуникативную компетенции следует в совокупности всех ее составляющих, а именно:

речевой компетенции

— совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

— умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковой компетенции

— систематизации ранее изученного материала;

— развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурной компетенции

— увеличения объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран;

компенсаторной компетенции

— дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательной компетенции

— развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Знание иностранного языка делает человека социально-мобильным на рынке труда в европейском и мировом пространстве, даёт возможность свободно выходить в глобализированный мир.

Анализ современной ситуации показывает, что необходимость межкультурной ориентации – это одно из условий успешной интеграции российской образовательной системы в общеевропейское пространство. Как аргументировано утверждает С. Г. Тер-Минасова, «языки должны изучаться в единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках».

Общение на иностранных языках включено в ряд ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому человеку для самореализации и развития в стремительно меняющемся мире. Следовательно, одной из приоритетных задач современной школы является улучшение качества преподавания иностранных языков до уровня свободного общения на нём выпускников школ. Зачастую, учащиеся, обладая достаточно высоким уровнем знаний иностранного языка, к сожалению, не всегда готовы и способны применить эти знания на практике, т.е. в устно — речевом общении. Очевидно, пришла пора обучать иностранному языку по-новому, применяя коммуникативно — ориентированные методы и формы, которые способствуют достижению генеральной цели языкового образования в нашей стране — формирование поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению, т.е. диалогу культур.

При обучении учащихся иноязычной речи нужно исходить из понимания природы языка как знаковой системы, использующейся в общении. Это означает, что овладение формальной стороной языка (фонетикой, лексикой и грамматикой) и языковой системой должно осуществляться в целях общения и в ходе общения. Таким образом, коммуникативно-когнитивный подход при изучении иностранных языков становится доминирующим в обучении.

В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесённое обучение английскому языку как средству общения.

Основными принципами организации содержания обучения с использованием коммуникативного метода являются:

1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать — слушая, читать — читая. Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее. В речевых упражнениях происходит плавное, дозированное и вместе с тем стремительное накопление большого объема лексики и грамматики с немедленной реализацией; не допускается ни одной фразы, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения.

2. Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую. Они неразрывно связаны в процессе говорения. Отсюда следует, что слова нельзя усваивать в отрыве от их форм существования (употребления). Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу — подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию, в процессе чего усваивает необходимые слова или грамматические формы.

3. Ситуативность. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста.

4. Новизна. Она проявляется в различных компонентах урока. Это, прежде всего, новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала (его информативность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию — оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание).

5. Личностная ориентация общения. Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Любой человек отличается от другого и своими природными свойствами (способностями), и умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своими характеристиками как личности: опытом (у каждого он свой), контекстом деятельности (у каждого из учащихся свой набор деятельностей, которыми он занимается и которые являются основой его взаимоотношений с другими людьми), набором определенных чувств и эмоций (один гордится своим городом, другой — нет), своими интересами, своим статусом (положением) в коллективе (классе). Коммуникативное обучение предполагает учет всех этих личностных характеристик, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения: вызвана

6. Коллективное взаимодействие — такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.

7. Моделирование. Объем страноведческих и лингвистических знаний очень велик и не может быть усвоен в рамках школьного курса. Поэтому необходимо отобрать тот объем знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модельном виде.

Как видно из вышеизложенного, технология коммуникативного обучения английскому языку представляется наиболее эффективной. На школьном уровне необходимо заложить основы владения английским языком именно как средством общения, что дает возможность перейти от рассмотрения английского языка как объекта изучения к использованию его на практике как полезного инструмента.

Обучение иностранному языку как практическому средству межкультурной коммуникации требует широкого внедрения прогрессивных технологий, позволяющих изменить парадигму иноязычного образования путём вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность на изучаемом языке.

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; способностей учеников осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; готовности учеников к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.
priroda-peizazh-fioletovyi-zakat.jpg

«Применение инновационных технологий на уроках физическая культура»

Автор: Рудык Анна Юрьевна
Актуальность работы заключается в исследовании новых технологий, которые
помогут улучшить работу учителей и могут заинтересовать учеников. Нововведения
не возникают сами по себе, они являются результатом научных исследований,
передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.Инновационная деятельность в обучении физической культуре предполагает
такой процесс и результат образовательной деятельности, которые способствуют
изменению существующей культурной и социальной средыСегодняшние занятия по физическому воспитанию должны быть неразрывно
связаны с использованием таких инновационных технологий, как:
Технологии, сберегающие здоровье. Они позволяют учащимся сформировать
необходимые знания, умения и навыки для здорового образа жизни, научить их
использовать полученные знания и обеспечить возможность сохранения здоровья.
Эти технологии основаны на возрастных характеристиках познавательной
деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
обучении в малых группах, использовании визуализации и сочетании различных
форм информационного обеспечения.рм информационного обеспечения.
Типы оздоровительных технологий, используемых учителями на уроках
физкультуры:
 изменение видов деятельности – один из способов повышения эффективности урока (изменение теории и практики: умственные и физические нагрузки
учащихся);
 приятная обстановка – позволяет узнавать физическое и психологическое
состояние детей на момент лекции, создавая дружескую атмосферу и стремление
обучающихся быть активными участниками;
 индивидуальный подход – создает для каждого ребенка ситуацию успеха;
 активный отдых, закаливание тела;
 эффективные средства повышения сопротивляемости детского организма
простудным заболеваниям.
Дозированные физические нагрузки с учетом развития учеников, их групп здоровья, строгий контроль температуры, вентиляция помещений, контроль состояния
спортивного инвентаря и инвентаря, их своевременный ремонт, поддержание
чистоты, контроль наличия спортивной формы, использование специальных упражнений для профилактики и коррекции осанки, глаз, дыхательная гимнастика – все
это позволяет сохранить здоровье обучающихся и предотвратить травмы.
Личностно – ориентированная технология обучения. Ориентируясь на данную
технологию, педагог создает необходимые условия для развития индивидуальных
способностей детей, способствует созданию творческой атмосферы на занятиях,
развивает практические навыки, необходимые любому человеку в различных
жизненных ситуациях, осознанное, активное отношение к урокам физического
воспитания, создание ситуации успеха, направленной на творческий поиск и самоопределение ученика.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.docx

Урок музыки с использованием инновационных цифровых технологий.

Автор: Данилова Елена Яковлевна
Анализ урока музыки в 4 классе.
Урок проводится с использованием цифровых технологий.
Оборудование: планшеты, наушники (у каждого ребёнка и у учителя), цветные стаканчики, большой телевизор.
Тема урока: “Путешествие в Италию”.
Тип урока: комбинированный, урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Урок музыки с использованием цифровых технологий..docx

«Формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в работе педагога »

Автор: Харламова Ирина Валерьевна
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых выделена задача:
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
а также:
• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья.
• формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

конференция.docx