Cовременные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-дефектолога

Автор: Сеначина Татьяна Павловна
Статья посвящена инновационным технологиям в коррекционной практике с детьми, имеющими различные патологии. Большинство таких детей часто неуравновешаны, у них неустойчивое психоэмоциональное состояние, сниженная работоспособность и утомляемость. Поэтому использование инновационных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога становится перспективным коррекционно-развивающим средством работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии и способствуют оздоровлению всего организма.
Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-дефектолога ДОУ.docx

Тема: «Учебно – исследовательская работа обучающихся»

Автор: Цителадзе Елена Петровна
Значение исследовательской работы.
1. Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам.
2. Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся.
3. Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач.
4. Развивает личностные качества ученика.
5. Влияет на выбор будущей профессии учеников.

исследов раб.doc

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС

Автор: Елена Владимировна Ворновицкая
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера [1].

В инновационной деятельности можно выделить три основных блока: техническая, учебная и внеучебная. Эти блоки все интегрируются, если берешь техническую область, хочешь не хочешь, а она все равно интегрируется в учебную область. Рассмотрим все блоки по порядку.

Техническая инновация

В современном мире технический прогресс достиг невиданных результатов. Он затронул все сферы жизни человека, и школа не стала исключением. Например, становится все более популярно размещать в школах интерактивные киоски. Они вызывают большой интерес у детей, так как позволяют им самим проводить исследовательскую работу. Ребенок сам для себя решает, что ему интересно и может расширить познания в данной области, набрав заинтересовавшее его животное или событие и прочитав более полную информацию. Далее он может заняться исследовательской работой, но уже под руководством учителя. Если у ребенка есть образовательный продукт, появляется инновационная идея, которую он может дальше развить, и в дальнейшем, он может направить свои доклады и на конференции.

Уже давно применяются видео лекции, с помощью камер и других технических приспособлений, здесь не только техническая, но и инновационная деятельность. Лекции уже недостаточно слушать, в свете последних технических достижений, возможно непосредственно принимать в них активное участие. Технология эдиоквест также набирает популярность. Особенно она применяется в начальных классах, где наряду с учебной деятельностью применяется игровая.

Учебные инновации

Не только технические инновации приобретают популярность. Учителя стремятся, чтобы урок запоминался и был интересен ребенку. Одна из учебных инноваций — это технология синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется:

Одно существительное и главная мысль
Два прилагательных и главная мысль
Три глагола в рамках темы
Фраза, несущая определенную мысль
Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным
Пройдя тему, не важно по какому предмету, проявляя творческую активность, ребенку интереснее и проще заполнить пройденный материал. Поэтому можно в конце урока оставить время, для того чтобы простимулировать детей на какую-нибудь инновацию. Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.
Инновационаая деятельность педагога.docx

Мини-музеи как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников

Автор: Венера Газизяновна Москвина
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в ДОУ, она направлена на оптимизацию взаимодействия с родителями в специально организованной предметно – пространственной среде.
В ходе данной работы решаются задачи музейной педагогики: повышение педагогической культуры родителей, профилактика детско-родительских отношений, приобщении родителей к участию в жизни детского сада и группы, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

муз пед..docx