Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы

Автор: Пасынок Юлия Юрьевна
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение диагностируемых целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является образовательный мониторинг – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности.
Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняется и понятие образовательного мониторинга.
Целью мониторинга становится получение обратной связи о том, насколько эффективно реализуется новый образовательный стандарт
С начала внедрения ФГОС НОО возникла необходимость разработки системы мониторинга с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников, поскольку новыми стандартами не был предусмотрен диагностический инструментарий для фиксирования показателей формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Вследствие чего перед каждым образовательным учреждением встала задача разработки инструментария, матриц анализа полученных результатов на уровне класса и ОУ, а также создания банка диагностических материалов, технологических карт, разработки и апробации механизма организации и проведения диагностических процедур, включая обучение персонала.
В МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана и апробирована «Система мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО» [см. https://uchportfolio.ru/articles/read/1768].

Пасынок Ю.Ю., Мониторинг ФГОС.docx

Мониторинг ФГОС начального общего образования как эффективный инструмент оценки качества реализации основной образовательной программы (тезисы)

Автор: Пасынок Юлия Юрьевна
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение диагностируемых целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является образовательный мониторинг – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности.
Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняется и понятие образовательного мониторинга.
Целью мониторинга становится получение обратной связи о том, насколько эффективно реализуется новый образовательный стандарт
С начала внедрения ФГОС НОО возникла необходимость разработки системы мониторинга с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников, поскольку новыми стандартами не был предусмотрен диагностический инструментарий для фиксирования показателей формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Вследствие чего перед каждым образовательным учреждением встала задача разработки инструментария, матриц анализа полученных результатов на уровне класса и ОУ, а также создания банка диагностических материалов, технологических карт, разработки и апробации механизма организации и проведения диагностических процедур, включая обучение персонала.
В МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана и апробирована «Система мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО» [см. https://uchportfolio.ru/articles/read/1768].

Пасынок Ю.Ю., Мониторинг ФГОС.docx

«Формирование исследовательских навыков на уроках биологии и во внеурочной деятельности»

Автор: Мельникова Валентина Николаевна
Школьный курс биологии обладает возможностью развития исследовательских умений, т.к. спецификой предмета является исследовательский характер содержания.
Существует три составляющих исследовательской деятельности: специальные, интеллектуальные, предметные (биологические). В своей практике работы особое внимание уделяю формированию предметных (биологических) умений, потому что специальные и интеллектуальные умения можно сформировать и на уроках других предметов. Хотя специальные и интеллектуальные умения в урочной и внеурочной деятельности так же развиваю.
Предметные (биологические) умения: умение пользо¬ваться увеличительными приборами; умение готовить времен¬ные микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; умение ставить простейшие опыты; умения проводить наблюдения и са-монаблюдения.

Доклад.docx

Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения

Автор: Шрамко Людмила Анатольевна
В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Формирование функциональной грамотности это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. Все данные качества формируются уже в школе.
Формирование читательской грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения..docx

Автор: Ахметзянова Лениза Хамитовна

img157.jpg

Мини-уроки как ключи к выполнению ФГОС в рамках онлайн-обучения.

Автор: Анна Васильевна Дроздова
В педагогическом интернет-пространстве довольно часто встречается такое понятие как «мини-урок». Эти уроки небольшие по объему и ориентированы на самостоятельное закрепление материала учениками. Мини-урок призван сосредоточиться на одной конкретной педагогической ситуации.
Большинство мини-уроков длится от 5 до 20 минут и включают в себя ряд этапов. которые необходимо соблюдать, если мы хотим, чтобы этот урок был эффективным. К проведению мини-урока необходимо относиться столь же ответственно, как и к обычному. А может ещё серьёзнее в связи с тем, что мы ограничены временем.

Мини -уроки.docx

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики.

Автор: Колосова Оксана Николаевна
Доклад по данной теме содержит информацию о возможностях уроков математики для формирование ключевых компетенций обучающихся, которая может быть интересна учителям общеобразовательных учреждений.
ДОКЛАД 16-17.docx