«Весенние ручьи «

Автор: Костоусова Наталья Александровна
Конспект занятия в ясельной группе на тему \»Весенние ручьи\»

Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность занятия: 30-40 минут
Цель занятия: Познакомить детей с понятием весенних ручьев, развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас, формировать навыки наблюдения и описания.

#### Материалы:
— Картинки с изображениями весенних пейзажей и ручьев.
— Звуковые эффекты (запись звуков природы: журчание воды, пение птиц и др.).
— Игрушки или картинки с изображениями животных, которые обитают рядом с ручьями (утки, лягушки и др.).
— Книги с весенними рассказами или стихотворениями.
— Цветные бумажные кружки или мелкие предметы для \»струй\» воды.

#### Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут):
— Приветствие детей, создание положительной атмосферы.
— Вопрос: \»Как вы сегодня себя чувствуете?\», \»Что нового вы видели на улице?\»

2. Введение в тему (5 минут):
— Покажите картинки весенних пейзажей, где видно ручьи.
— Задавайте вопросы: \»Что это за картинка?\», \»Что такое ручей?\»
— Объясните, что весной ручьи наполняются водой от таяния снега и дождев, и это играет важную роль в природе.

3. Слушаем звуки природы (5 минут):
— Включите запись звуков журчащей воды и пения птиц.
— Попросите детей закрыть глаза и прислушаться. Спрашивайте: \»Что мы слышим?\», \»Как звучит водичка?\»
— Стимулируйте их делиться своими ощущениями.

4. Игровая деятельность (10 минут):
— Игра \»Лягушки и ручей\»: В этой игре некоторые дети представляют собой лягушек, а другие – ручей.
— Лягушки \»прыгают\» к ручью, а дети, играющие ручьем, могут \»журчать\», когда лягушки подходят к ним.
— Игра с игрушками: предложите детям поиграть с игрушками, изображающими уток и лягушек рядом с ручьем (можно использовать воду в контейнере для погружения игрушек).

5. Чтение книги (10 минут):
— Прочитайте детям короткий рассказ или стихотворение о весне и ручьях.
— Задавайте вопросы: \»Что делает лягушка?\», \»Где плавает утка?\»
— Обсуждайте картинки в книге, предлагая детям описывать, что они видят.

6. Творческая деятельность (5 минут):
— Рисование ручейков: предложите детям нарисовать весенний ручей, используя цветные бумажные кружки для изображения \»струй\» воды.
— Дайте возможность каждому ребенку рассказать о своем рисунке, спрашивая: \»Что тебе нравится в твоем ручье?\»

7. Заключительный момент (5 минут):
— Подведение итогов занятия. Обсуждение: \»Что мы узнали о весне и ручьях?\», \»Какие животные живут рядом с ручьями?\»
— Прощание и благодарность детям за участие. Завершение занятия веселой песенкой о весне.

### Примечания:
— В ходе занятия важно поддерживать активное участие детей и поощрять их высказывания.
— Используйте простые фразы и доступные слова для объяснения понятий.
— Обратите внимание на индивидуальные успехи каждого ребенка, поощряйте их за активность и участие.
Весенние ручьи.docx