учитель русского языка и литературы МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы пгт. Комсомольска Тисульского МО Кемеровской области — Кузбасса

Автор: Полякова Наталья Петровна
Представлен чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по литературе в 10 классе по теме «Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого \»Война и мир\»».
Цель занятия: выяснить роль образа Платона Каратаева в романе, уяснить суть учения Л. Н. Толстого «непротивление злу насилием».
Задача: проанализировать литературный материал путём выполнения базовых логических и исследовательских действий.
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход, применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную. Учитель обозначает проблему через учебную задачу. Проблемный диалог, работа с текстом романа, соотнесение с личным опытом обучающихся, интеграция знаний, активные приёмы включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность способствуют созданию рабочей атмосферы, вовлечению в учебный процесс всего класса.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по литературе.doc