Профориентационная работа на уроках труда и во внеурочной деятельности. Из опыта работы Поповой Христины Егоровны

Автор: Попова Христина Егоровна
важных вопроса. Один из них – любовь. Второй, не менее важный, – выбор профессии. В нашу жизнь врываются советы родных и близких, размышления о будущем, оценка вузов, тесты по профориентации и т. д. и т. п. Давайте «подсмотрим» за тем, как молодые люди определяются с делом всей жизни. Здесь есть два вектора — то, чего хочет молодой человек, и то, чего хотят родители. К сожалению, далеко не всегда эти векторы направлены в одну и ту же сторону.
Кругозор старшеклассников, как правило, еще не достаточно широк. Они выбирают «знакомые» профессии, которые как-то были представлены в их жизни. Романтические стереотипы рождают мечту стать летчиком или космонавтом. И, конечно, за ориентир берутся профессии родителей, которые зачастую и сами хотят, чтобы дети пошли по их стопам.
Кроме того, когда молодые люди сталкиваются с вопросом «кем быть», то вспоминают о своих школьных оценках. Вряд ли старшеклассник с тройками химии, захочет стать Менделеевым. Помимо школы существуют дополнительные занятия (музыка, танцы, художественная школа, спортивные секции), которые тоже влияют на выбор.
И, наконец, к выпускным классам в сознании закрепляется мысль о том, что надо определяться с вузом и, как следствие, будущей профессией.
Выбор профессии – это очень важное решение в жизни каждого человека. Я обычно старшеклассникам говорю, примерно треть вашей жизни будет отдано работе. А теперь представьте, что вы будете заниматься каким-либо делом, которое вам не нравится или, что еще хуже, вызывает отвращение.
Как помочь школьнику самоопределиться, выбрать профессию по душе. На этот вопрос и должна отвечать профориентационная работа, проводимая с учениками школы. Следовательно, совершенно резонно возникает вопрос: кто должен проводить эту работу?
Содержание предмета «Труд» даёт возможность ознакомить учащихся со многими профессиями, воспитать интерес к ним.

Профориентация.docx