Автор: Чистякова Елена Николаевна
Многолетние исследования и опыт убеждают в том, что важнейшее средство, позволяющее сделать воспитаннику осознанный профессиональный выбор — специально организованная и разносторонняя деятельность, где учащийся может раскрыть свои возможности, проверить и актуализировать потребности и интересы. Особенно эффективной для профессионального самоопределения является проектная деятельность, которая помогает выявить и развить профессиональные склонности воспитанника, уровень сформированности важных личных качеств.
Проектная деятельность учащихся — это творческая работа по решению актуальной проблемы, цели которой определяются и достигаются самими учащимися в процессе самостоятельного освоения новой для них информации, при этом создается продукт, отличающийся объективной или субъективной новизной.
Выполнение проектов является важной составной частью внеурочной деятельности. При правильной организации проектная деятельность предоставляет воспитанникам широкий выбор, способствующий профессиональному самоопределению воспитанников. Суворовцы редставляют результаты своей деятельности в виде проектов, которые могут быть выполнены коллективно, но при этом очевиден индивидуальный вклад каждого, например, постановка, спектакль, выставка, видеофильм, концерт, издание журнала и т.д.