Автор: Герасимова Матрена Ивановна
Проблема, над которой я работаю: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни в условиях интеграции современного образования». Актуальность проблемы обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения. Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся. На каждом уроке физической культуры следует отводить до 15-18 минут времени для воспитания физических качеств, с обязательным контролем домашних заданий.
Перспективность моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровьесберегающей направленностью. Применяю физические упражнения для профилактики заболеваний, «лечебную физкультуру», выполнение занятий на свежем воздухе, игры, турпоходы, образовательные туры.
Статья-Опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры.docx