МБОУ «Школа 76»

Автор: Судоль Елена Владимировна
В современном мире актуальность проблемы обусловлена тем, что своевременное оказание первой помощи пострадавшему человеку предупреждает ухудшение состояния организма, что в значительной степени влияет на снижение летальности, инвалидности и сроков временной утраты трудоспособности больных и пострадавших, существенно снижает расходы на их лечение и реабилитацию. По данным Всемирной организации здравоохранения 20 из 100 погибших в результате несчастных случаев в мирное время могли быть спасены, если бы помощь им оказали своевременно.
Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека.
Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.
Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.
Программа имеет естественнонаучную направленность.
Уровень освоения: базовый.
Адресат программы: обучающиеся 11-17 лет и одаренные дети.
Цель программы: устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Срок реализации программы: рассчитан на 1 год.
Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет72 учебных часа.
Наполняемость группы: 10-15 человек.
Формы организации занятий:
групповые занятия при получении теоретических знаний,
групповые занятия при выполнении практической работы.
В программе используются следующие методы проведения занятий:
словесные: устное изложение, беседа, объяснение, анализ ситуационной задачи;
наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, показ педагогом приёмов, наблюдение, работа по образцу; практические: тренинг, тренировочные упражнения.
Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, например, посредством программы (Skype, Zoom и др.), записи лекций. Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет обучающимся, не имеющим возможности посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы
Все занятия (кроме вводного) имеют практико-ориентированный характер. Каждый учащийся может работать как индивидуально над собственными учебными творческими проектами, так и над общим в команде.
Прогнозируемые результаты
• иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи; четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим; уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях:владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.
Партнеры программы нет.
кружок опп.docx