Автор: Чикишева Екатерина Сергеевна
До конца XX века в отечественной науке преобладал подход, согласно которому дети с выраженными нарушениями интеллекта считались необучаемыми. Их жизненный путь был предопределен: психоневрологический интернат в детстве и дом инвалидов во взрослом возрасте.
Современная система специального образования отказалась от разделения детей на “обучаемых” и “необучаемых”. Главная цель – создание таких коррекционно-образовательных условий, при которых любой ребенок может реализовать свой потенциал и успешно социализироваться. При этом работа с умственно отсталыми детьми требует преодоления специфических трудностей, связанных с особенностями их развития.
Таким образом, сегодня приоритет отдается не категоризации детей, а созданию оптимальных условий для их развития и интеграции в общество.
Коммуникация требует использования всех доступных способов: вербальных, невербальных и альтернативных методов общения. Развитие этих навыков является ключевым фактором успешной социализации и интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество.
Аттестационная работа Чикишева Е.С гр 163.docx