Автор: Аплина Валентина Викторовна
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат:
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений (т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу;
недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза;
недостаточная сформированность буквенного гнозиса.
Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Если ребенок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрел умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и провести тонкие различия между оптически сходными буквами.
зеркальное письмо решаем проблему.pdf