воспитатель

Автор: Наталья Владимировна Евренко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение —
детский сад № 2 «Соловушка» г. Клинцы Брянской области
________________________________________________________________
243140 Брянская обл., г. Клинцы, ул. Парижской коммуны д.23
Тел. 8(48336) 4-03-51
ИНН 3203007423 КПП324101001ОГРН1023201341866

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП для средней группы
с применением игровой технологии
на основе блоков З. Дьенеша и игр В. Воскобовича.
Тема: «Путешествия в сказку».

Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
средней группы.
Евренко Наталья Владимировна

Клинцы, 2020год.

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП для средней группы
с применением игровой технологии
на основе блоков З. Дьенеша и игр В. Воскобовича.
Тема: «Путешествия в сказку».
Задачи: Продолжать знакомить детей с блоками З. Дьенеша (логические блоки) и играми В. Воскобовича (двухцветный квадрат, чудо-цветик.) Закреплять знания детей о геометрических фигурах их форме, цвете, размере( большой, маленький),толщине(толстый, тонкий). Закрепить прямой счет в пределах 5. Умение работать по схеме-загадке, расшифровывать кодированную информацию геометрических фигур (по цвету, форме). Развитие логического мышления и пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики руки в играх В. Воскобовича
«Чудо-цветик» и «Двухцветный квадрат». Воспитывать умения сотрудничать, работать в коллективе, создавать единуюкомпозицию.

Оборудование: двухцветный квадрат В. Воскобовича на каждого ребенка, демонстрационный двухцветный квадрат, игра В. Воскобовича «чудо-цветик»-5 шт., наборы «Логические блоки Дьенеша» -4 шт., карточки «задания-загадки» -3 шт., ведерки для игры «Рыбалка» на каждого ребенка, обруч-озеро, «карточка-лицензия»-2шт., книга ,сказок, поднос, Полянка нарисованная на ватмане,3 больших геометрических фигуры(большой желтый круг, большой красный прямоугольник, большой синий треугольник), фонограмма физ. минутки, ноутбук.
Предварительная работа: знакомство с играми: блоками З.Дьенеша и играми В.Воскобовича( 2-х цветный квадрат, чудо-цветик, индивидуальные игры, работа в подгруппах).
Ход:
Ребята, какой сегодня хороший день. У нас в детском саду праздник, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(дети становятся в круг). Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу который рядом, а теперь улыбнемся всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя красоту и доброту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик, все огорчение этого дня. (упражнение выполняется 3-4 раза).
Орг. момент.
Стук в дверь приходит Красная шапочка.
Кр. Ш.: Здравствуйте, ребята (ответы детей).
В: Здравствуй, Кр. Шапочка, мы всегда рады гостям, но почему ты такая расстроенная? Что с тобой случилось?
Кр.Ш. Я очень люблю ходить в гости, знакомиться и играть. Недавно мне мама рассказала, что в детском саду №2 «Соловушка», много ребят, которые очень любят играть и узнавать новое. И я решила отправиться к вам в гости, чтобы поиграть вместе с вами. Но когда я к вам шла, мне на пути повстречался вредный Серый волк, который отобрал все мои игры, и спрятал их. А чтобы я не рассказала о его поступке охотникам он оставил мне вот такие непонятные задания-загадки, где зашифровано место, где находятся эти игры. (показывает детям карточки).
В: Ребята, мне так интересно, какие игры выбрала для нас Красная шапочка? А вам интересно? (ответы детей)
В: Так давайте, мы вместе с вами попробуем разгадать задания-загадки.
(Игра Логические блоки З. Дьенеша).
Кр. Шапочка, показывай нам первое задание-загадку. (Показ карточки на которой изображена схема-свойств геометрической фигуры:
(«размер-большой», «цвет-красный», «форма-прямоугольная»).
В: Какая фигура зашифрована на карточке? (ответы детей, хоровые индивидуальные).
Правильно, ребята. Здесь зашифрован большая красная прямоугольная фигура.
Посмотрите внимательно, где в нашей группе стоит красная прямоугольная фигура, давайте подойдем к ней. (поручить 2 детям найти фигуру).
В: Правильную фигуру нашли ребята, давайте теперь все вместе подойдем к ней.
Кр. Ш: Вот же, моя первая игра, которую, для вас приготовила. Вот куда волк проказник её запрятал. Называется она «Рыбалка».
В: Хотите в нее поиграть, правила игры, я сейчас вам расскажу. Посмотрите, обруч-это будет озеро. В озере кто плавает? (Ответы детей).
В: Верно, в озере плавают разные рыбки. Вот и у нас геометрические фигуры превратятся в разных рыбок. Они будут разного размера, цвета, толщины и формы. (каждому ребенку раздает воспитатель по ведру)
Кр. Ш: Давайте, мы их выпустим в наше озеро.
В:Для быстрого улова нам понадобятся наши руки и ведра. Подойдите к столу и выберите себе ведерко. А еще, ребята, перед тем как начать рыбачить, рыбаку выдается лицензия, на которой указывается самое большое количество рыбок, которое может поймать рыбак во время рыбалки. Посмотрите, как оформлена лицензия у нас. («количество -2», «форма-круг», «цвет-желтый»). Давайте её рассмотрим, каких рыбок нам разрешено поймать при помощи этой лицензии? Посмотрите, как я её сейчас прочитаю.
— Какая цифра указана на лицензии? (2)
Значит, сколько рыбок нам разрешено поймать? (индивидуальные и хоровые ответы).
-В: Верно 2 рыбки, разрешено поймать.
— Какой формы, будут рыбки? ( индивидуальные и хоровые ответы).
Правильно, рыбки должны быть круглой формы.
— Какого цвета, будут ваши рыбки? ( индивидуальные и хоровые ответы)
Правильно, ребята, рыбки должны быть только желтого цвета.
Задание лицензии всем понятно? А теперь рыбаки, приступайте к улову. ( деятельность детей).
В: Давайте проверим, все ли выполнили условия лицензии.
В: Предлагаю вам прочитать следующую лицензию. («количество -3», «размер-маленький», «форма-прямоугольная»).
… Посмотри , какое количество рыбок указано на лицензии?
Верно ли… ответил(а)? (индивидуальные ответы детей).
В:Верно 3 рыбки, разрешено поймать.
— …Какой формы, будут рыбки?( индивидуальные и хоровые ответы).
Верно ли…ответил(а)? (индивидуальные ответы детей).
— …Какого цвета , будут ваши рыбки?
Верно ли.. ответил(а)? (индивидуальные ответы детей).
И так, по условиям лицензии вам необходимо поймать, читаем все вместе лицензию.( 3 маленьких прямоугольных рыбки).
А теперь рыбаки, приступайте к улову.
В: Давайте проверим , все ли выполнили условия лицензии.
Молодцы, всех нужных рыбок вы поймали.
В: Кр. Ш доставай вторую задание-загадку. (Показ карточки на которой изображена схема свойств геометрической фигуры: « размер-большой», «цвет-синий», «форма-треугольник»).
В: Какая фигура зашифрована на карточке?( ответы детей, хоровые индивидуальные).
Правильно, ребята. Здесь зашифрован большой синий треугольник.
Посмотрите внимательно, где в нашей группе стоит большой синий треугольник. (Поручить 2 детям найти фигуру). Молодцы, ребята, вы правильно нашли геометрическую фигуру, давайте подойдем к нему.
(Рядом с геометрической фигурой лежит коробка с игрой «Двухцветный квадрат» В. Воскобовича).
Посмотрите рядом с большим синим треугольником, лежит вторая коробка с игрой. Открывай Кр. Ш. коробку.
Кр.Ш.: А здесь ребята, лежит моя игра, которая называется «Двухцветный квадрат». Хотите в нее поиграть?
В.: А играть мы будем с ним при помощи сказки, которая называется «Необыкновенные приключения в семье квадратов». Я буду вам рассказывать её, а вы при помощи своих квадратов будете показывать знакомых героев. (присаживайтесь на ковер удобно).
«В самом обыкновенном городе, жила-была семья: мама, папа и сынишка Квадрат. Сестричек и братиков у него не было, но далеко-далеко у него жил дедушка. Однажды за завтраком папа сказал, что дедушка прислал ему письмо, в котором спрашивал, кем хочет стать его внучек квадрат.
После завтрака когда, квадрат остался один, он подошел к зеркалу и посмотрел на себя. У меня все стороны и углы равны.
1 превращение. То ли дело домик, который стоит во дворе, он такой нарядный и красивый. Он почувствовал, как уголки его зашевелились и сложились во внутрь. Домик. Как здорово!»
— Ребята, превращайте свои квадраты в домик.
— (работа детей). Молодцы!
«Снова квадрат стал самим собой». 2 превращение. «Вот если бы мне превратиться в сладкую конфету, которую любят все дети, подумал квадрат. И почувствовал, как уголки зашевелились. И он превратился в конфету».
-(работа детей) превращайте свои квадраты в конфету. Молодцы, у всех получилось.
«Снова волшебство прошло, и он превратился в квадрат. Нет, напишу-ка я лучше письмо для дедушки, и квадрат написал, дорогой дедушка, сегодня я сделал открытие. Если я очень захочу, то могу превратиться в кого захочу. Твой внук». 3 превращение. «И вдруг он превратился в конверт».
-( работа детей). Во, что вы сейчас вы превратите ваши квадраты. Молодцы все справились. Какая интересная игра у тебя Красная Шапочка.
Давайте сложим игру в коробку, чтобы не растерять.
Физминутка.
Физминутка.( с фонограммой)
В ГОСТИ В СКАЗКЕ
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем – и снова в путь! ( ходьба на месте)
Нам советует Мальвина: ( грозим пальчиком)
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.( наклоны вправо-влево)
Вот Дюймовочки слова: ( руки в стороны)
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. ( руки вверх, подняться на носочки)
Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)
Повторите-ка опять:
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Ну, а нам пора прощаться
Снова в сказку возвращаться.
Мы хотим узнать какую игру ты с ребятами ты еще приготовила?
Третье задание-загадка. (Показ карточки на которой изображена схема свойств геометрической фигуры: «размер-большой», «цвет-желтый», «форма-круг»).
В: Какая фигура зашифрована на карточке? (ответы детей, хоровые индивидуальные). Правильно, ребята. Здесь зашифрован большой, желтый, круг.
Посмотрите внимательно, где в нашей группе стоит, большой, желтый, круг…. Теперь ваша очередь искать фигуру. давайте подойдем к ней.(Поручить 2 детям найти фигуру).
В: Правильную фигуру нашли ребята, давайте теперь все вместе подойдем к ней.
Кр. Шапочка: Вот и третья последняя игра нашлась! А называется она «Чудо-цветик».
На лугу росло много красивых, разноцветных цветов. (Достает воспитатель полянку). Но однажды поднялся сильный ветер и сорвал все лепестки с цветов на лугу (на подносе рассыпаны лепестки игры «Чудо-цветик» В. В. Воскобовича).
В: Давайте соберем из этих лепестков красивые цветы.
(Дети садятся вокруг полянки и выкладывают из лепестков разные цветы).
В: Какие вы молодцы! Давайте полюбуемся цветами. Как красиво луг расцвел. На лугу растут ромашки, какие еще полевые цветы вы знаете? (Незабудки, васильки, одуванчики.) Правильно, ребята, сколько много полевых цветов вы знаете. И какая красивая полянка у вас получилась.
Кр. Ш: У вас получилось найти все спрятанные игры. Мне было с вами очень интересно в них играть. Пусть эти игры остаются у вас, а в следующий раз я принесу новые, и вредный волк мне не помешает.
До свидания, друзья, до новых встреч! (Уходит).
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось играть? Что для вас было самое трудное? Все ли у вас получилось? Что вам запомнилось больше всего? И мне понравилось с вами играть.
Давайте попрощаемся с гостями.

конспект НОД ФЭМП.docx