внеурочное занятие

Автор: Мингалева Вера Вениаминовна
Тема: Трудовое воспитание-как основа жизни в коми семье.
Направление: Духовно-нравственное воспитание.
Форма: Беседа с элементами ролевых игр.

Актуальность:
Труд-всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.
Трудовое воспитание способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию и развитию личности: развивает такие качества как любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремлённость; формирует положительное отношение к труду, как жизненно необходимому процессу (потребность в труде). В.А. Сухомлинский указывал на облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». А.С. Макаренко говорил о важности творческого труда: «Научить творческому труду — особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта»

Цель: раскрыть значение и ценность детского труда в укладе жизни коми семьи.
Задачи:
– расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
– повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся;
-способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, ответственнность;
– побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.

конспект.docx