Автор: Емелина Марина Тойвовна
Интерактивные методы обучения математике как средство
формирования предметной компетентности учащихся
Современные интерактивные технологии, дают возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности.
Применение интерактивных технологий обучения на уроках математики влияет не только на успешное усвоение материала, что также выражается в увеличении хороших оценок, но и на отношение обучающихся к предмету. Наблюдение за работой учеников на уроках показало, что в процессе использования интерактивного обучения изменяется психологический климат на уроке. Урок перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику, формируются новые отношения, в которых учитель и ученик выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Обучающиеся при этом испытывают ощущение успешности.
Интерактивные технологии можно применять на уроках математики различных типов, а также на различных этапах уроках. Конечно, сам учитель должен быть хорошо подготовлен, глубоко знать и продумать материал, продумать все задания для групп или пар; спланировать урок, определяя время для каждого этапа; подготовить все вопросы и возможные ответы, выработать критерии эффективного оценивания; обязательно мотивировать учеников к изучению темы, путём подбора интересных примеров и ситуаций; предвидеть методы для привлечения внимания.