Автор: Дарья Павловна Давыдова
В настоящее время увеличилось число учащихся, испытывающих чувство школьной тревожности. Это можно связать с современным способом организации обучения, школьными условиями, чрезмерной нагрузкой, а также неудовлетворением потребностей школьников.
Школьную тревожность избежать невозможно. Она проявляется в виде постоянного беспокойства, волнения, неуверенности, отрицательного результата своих действий. «В младшем школьном возрасте уровень тревожности повышается, что связано не только с изменением привычных условий жизни, но и перестройкой взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками».Повышенная тревожность не только негативно сказывается на успеваемости обучающихся, но и на их состоянии здоровья, что проявляется в частых заболеваниях простудой, ОРВИ и др. Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО) поставило перед учителем ряд задач, в том числе сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, а также учёт их психологических способностей.