Деятельность по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении начинается с изучения состояния здоровья и развития детей.
Мониторинг осуществляется в соответствии с содержанием диагностической программы по изучению эффективности здоровьесберегающей образовательной среды и служит основным методом контроля эффективности развития, воспитания, обучения и оздоровления детей.
Диагностическая программа включает значительное число участников: медицинского работника, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя.
На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего состояния здоровья разрабатывается стратегия оздоровления детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение в детском саду позволяет объединить сотрудников в решении задач оздоровления и развития детей.