Развитие скоростно-силовых способностей у детей на уроках лыжной подготовки средствами подвижных игр

Автор: Чепаков Алексей Валерьевич
В учебном процессе лыжная подготовка занимает особо важное место. Лыжи – лучший способ укрепления здоровья зимой.
Изучение средств и методов физического воспитания приобретает особую актуальность в современных условиях. Применение подвижных игр и физических упражнений в физической подготовке детей обеспечит возможность более эффективного решения мотивационных задач лыжной подготовки.
Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в обучении. Кроме того, у школьников, ведущих подвижный образ жизни, повышается устойчивость к простудным заболеваниям.
Хорошим средством развития указанных качеств могут служить различные подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды, помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего, школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности, но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих задач.
Одной из задач лыжного спорта в школе является повышение уровня развития скоростно-силовых способностей школьников на уроках лыжной подготовки средствами подвижных игр.
Все игры и игровые задания подбираются в зависимости от конкретно поставленных задач перед каждым уроком. При проведении занятий по лыжному спорту с применением игровой деятельности у детей отмечается большой интерес к занятию. Урок же по стандартной программе, вызывает у детей усталость как физическую, так и эмоциональную, все задания выполняются без энтузиазма.
Для этого на каждом уроке стараюсь, применять оптимальные, разнообразные, подходящие для решения задач данного урока игры и игровые задания.

Используемые игры:
1) «Лыжный переход»
2) «Финские санки»
3) «Самокат»
4) «Встречная эстафета»
5) «Скользи как можно дальше»
6) «Семья»
7) «Сильные лыжники»
8) «На буксире»
Данные игры – тренируют, развивают специальные качества лыжника: скоростную, силовую и общую выносливость, повышают его функциональные возможности. Нагрузку в этих играх можно уменьшать или увеличивать, сокращая или увеличивая длину преодолеваемых учениками отрезков, паузами отдыха между этапами эстафет и забегами.
В играх можно увеличивать как силовую нагрузку, (проводя их по рыхлой лыжне, по глубокому снегу или на местности с пересеченным рельефом), так и нагрузку на выносливость (значительным увеличением длины дистанций в них).
Такие игры не только формируют физические качества школьников, но развивают и познавательные процессы внимания, памяти, мышления. Все это позволяет обучающимся повысить качество обучения в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр во время лыжной подготовки повышает интерес и эффективность урока физкультуры, формирует мотивацию к обучению в школе.

Статья Чепаков А.В..docx