Особенности интеллектуальной готовности детей к обучению в школе с задержкой психического развития

Автор: Шмакова Татьяна Геннадьевна
Актуальность изучения особенностей интеллектуальной готовности у детей с ЗПР обусловлено тем, что задержка психического развития (ЗПР) является одной из самых распространённых форм психической патологии детского возраста. По данным К.С. Лебединской, 50 % неуспевающих учеников младших классов массовых школ составляют дети с ЗПР. С клинико-психологических позиций ЗПР рассматривается как один из вариантов психического дизoнтогенеза, при котором в качестве основных проявлений выступают нарушения познавательной деятельности, дефицитарность эмоциональной, волевой, мотивационной сфер и личностная незрелость. Дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребёнок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляется на поведенческом уровне и лишь впоследствии — при выполнении заданий учебного типа. К старшему дошкольному возрасту становится очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.
Особенности интеллектуальной готовности детей к обучению в школе с задержкой психического развития.docx