Использование ЦОР в формировании функциональной грамотности через приемы развития познавательной активности обучающихся на уроках биологии

Автор: Юрченко Елена Николаевна
Использование ЦОР в формировании функциональной грамотности через приемы развития познавательной активности обучающихся на уроках биологии
В настоящее время школьники получают большой поток информации. А умения самостоятельно выбирать проблему, находить способы ее решения, применять на практике, полученные знания на уроках, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, далеко умеет не каждый. Поэтому учитель должен иметь инструменты, с помощью которых он сможет не только оценивать и формировать функциональную грамотность, но и уметь своевременно и правильно подбирать задания для урока и внеурочной деятельности, правильно оценить возможности.
«Выживает не самый сильный или самый умный, а тот, кто быстрее откликнется на изменения»
Ч. Дарвин
(ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР)
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать
Начав работать над темой, столкнулась с проблемами, что ученики, обладая системой знаний, не могли пояснить особенности тех или иных процессов, сделать выводы, воспользоваться и применить информацию, работать самостоятельно или сообща в команде, отстаивать своё мнение.
Поэтому задача моей работы: организовать деятельность учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формировать практико-ориентированные знания и умения, обосновывать и доказывать свои решения, развивать способность говорить «нет», когда это требуется.

Статья.doc