Интеллектуалдьные игры в 4″А” (доп.) классе

Автор: Трегубенко Елена Ивановеа

В УМК «Школа России» в конце определённых тем по русскому языку есть СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ, по математике – ПРОВЕРЬ СЕБЯ И ОЦЕНИ СВОИ УСПЕХИ, по окр. миру – НАШИ ПРОЕКТЫ, по лит чтению -ПРОВЕРИМ СЕБЯ, так же есть подходящие темы по ИЗО и музыке.
Эти часы закрепления изученного материала и обобщения знаний я часто провожу в форме интеллектуальных игр: «Брейн-ринг», «Слабое звено», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером знаний?», «Угадай мелодию» «О, счастливчик», «Звёздный час», а так же конкурсы стихов, сочинений.
В этом направлении за годы работы собран большой материал по всем интеллектуальным играм, много фотоматериалов, видеофильмов. Есть фото и видео игр, проводимых и в этой школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Но всю работу по подготовке учитель брал на себя, конечно, привлекал родителей. Теперь появилась возможность детям самим собирать вопросы по классам (задания даются заранее), попробовав себя в роли журналистов. Вопросы можно заламинировать, изготовить собственный конверт, и тогда уже на игровом поле будут лежать конверты не от вымышленных людей, а от реальных. Вопросы можно будет кидать в почтовый ящик, который может находиться в рекреации школы. Всё, как в настоящих играх.
«Брейн-ринг» я уже проводила в этой школе и в младшем звене, и в среднем звене, и в старшем во время предметных недель. Учителя собирали разные вопросы от людей разных профессий, у нас есть этот материал, когда шофёр задавал вопрос со школьного автобуса, повар со столовой, учитель физ-ры – со спортзала, снимали вопросы и родители со своих мест работы. Вопросы были связаны с их профессиями!
Кроме того, ребята смогут делать сами грамоты, дипломы, призы из полимерной глины и других материалов.
Играть можно и с ребятами других школ области и города. Мы уже играли в нашей школе с уч-ся из Крылова, хотят приехать к нам ребята из г. Правдинска, так как, созданный фильм «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» семьей Васильевых (Влад выпускался из начальной школы), произвёл просто фурор. Можем и мы выехать командой, у меня очень большой опыт работы в этом направлении.
Наталья Петровна Авчинникова заказала самый настоящий деревянный круг с секторами, Ольга Ивановна сделала подставку для юлы, Вера Григорьевна монтировала музыку,…
Такая деятельность раскрепощает детей, повышает интерес к знаниям, учит работать в команде, справляться с неудачами,…
С детьми 1-2 класса могут играть и родители, которые контролируют процесс, выступая в роли капитанов, это я тоже использую в работе.
Какова воспитательная ценность интеллектуальных игр можно рассмотреть на игре «БРЕЙН-РИНГ»?
Может показаться, что за обучающей стороной игры мы забыли не менее важный аспект – воспитательный. Но здесь даже не требуется, на мой взгляд, особых доказательств. Шесть человек из одного, а порой и из разных классов и школ, с разными характерами и манерой общения сходятся за одним столом и обсуждают вопросы, которые никогда не приходили им в голову ранее…
Трудно представить ситуацию, в которой ярче бы проявлялись все человеческие качества. Знатоки должны суметь найти общий язык, работать сообща, научиться приводить убедительные доводы в защиту своего мнения, уметь сделать логические выводы из предположения, выбрать единственный правильный ответ из массы правдоподобных. Игра выдвигает лидера из стройной, казалось бы, команды и снова проблема: как не загордиться лидеру? И как остальным научиться прислушиваться к нему? И этим игра также очень интересна

Задачи на 2019-20 год и на перспективу:
• Организация видеотрансляции игр в школьной рекреации (в
дальнейшем – организация видеотрансляции новостей, в том числе и
через сеть Интернет)
• Формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии;
• Диагностика одаренности детей и подростков (через систему портфолио)
• Ранее раскрытие интересов и склонностей детей к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.
• Приобщение детей с ОВЗ к современным профессиям в области компьютерных технологий, маркетинга, журналистики (дизайнер, репортёр, корреспондент, редактор, оператор, фоторепортёр, звукорежиссёр), рекламы, математики и статистики, …
Материальные ресурсы, необходимые для реализации интеллектуальных игр в урочное и внеурочное время в школе, уже имеются!!!

Интеллект игры на уроках в 4А.docx