Беседа с детьми среднего возраста на тему «Весна»

Автор: Филиппенко Елена Александровна

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
2. Закрепить стихи о весне, используя произведения С. Маршака «Круглый год» — «Март», «Апрель», «Май»
3. Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Материал:
Зонт (для п\\и, картины «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые», «Животные в лесу»; игрушки-животные (заяц, медведь, ежик)
Ход
1 часть
Воспитатель читает стихотворение, которое дети тоже знают.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
В. Ребята, про какое время года это стихотворение?
Д. Это стихотворение про весну (2 – 3 индивидуальных ответа).
В. Правильно. А как начинается весна?
Д. Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины, бегут ручьи.
В. Молодцы! А прочитайте стихотворение про месяц Март.
(2 – 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
В. Молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя.
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?
Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.
В. Что капает с крыш?
Д. С крыш капают сосульки.
В. А, как называется, когда капают сосульки?
Д. Капель (индивидуальные ответы детей).
В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь, ребята, прочитайте стихотворение про месяц Апрель.
(2 — 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
В. Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в веселую игру.
Физминутка, подвижная игра «Солнышко и дождик»
(музыкальное сопровождение)
2 часть
После игры все проходят на стульчики, воспитатель продолжает беседу о весне.
В. Кто прилетает к нам из теплых краев?
Д. Из теплых краев прилетают птицы.
В. А какие птицы прилетают в наш город?
Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы (рассматривание картины «Птицы прилетели»).
В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?
Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.
В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?
Д. Первые весенние цветы называются подснежники.
В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).
В. Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворение про месяц Май.
(2 — 3 ребенка (или все дети хором) читают стихотворение).
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.
Физминутка, подвижная игра «Птички прилетели».
(музыкальное сопровождение)
3 часть
После игры все проходят на стульчики, воспитатель продолжает беседу о весне.
В. Ребята, расскажите мне, что происходит с животными в лесу весной?
Д. Из берлоги выходит медведь. Заяц меняет белую шубку на серую. Просыпаются ежики (беседа сопровождается картиной «Животные в лесу»).
Итог
В. Ребята вам нравится весна?
Д. Да.
В. Почему вам нравится весна?
Д. Весной тепло, цветы растут, птицы прилетают из теплых краев, бабочки летают (ответы детей могут быть разными).
В. Ребята, большое вам спасибо за интересную беседу о весне.
53AA1351-6E24-4279-8564-A88F2C8867D0.jpeg