Методическая разработка: «Обеспечение и укрепление психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Автор: СОЛОДЯГИНА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА
I. Условия возникновения 
    Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности. Однако, современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста.
     Вместе с тем, дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. 
Являясь одним из важнейших приоритетов системы образования в целом, работа с по здоровьесбережению занимает особое место и в деятельности нашего детского сада.
Базой формирования опыта является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». ДОУ функционирует с 1963 года и рассчитанo на 10 групп, из них – 4 раннего возраста, 6 – дошкольного возраста. В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для обеспечения и укрепления психического и физического здоровья детей. Есть хорошо оборудованный музыкальный зал, спортивный зал и бассейн, кабинеты специалистов. В каждой группе за последние годы создана развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Решение воспитательно-образовательных задач учреждение осуществляет на основе ФГОС ДО через реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом комплексной примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ред.Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, рядом парциальных программ.

1.2 ФгосОнлайн.docx