УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Автор: Макушкина Ирина Николаевна
В связи с увеличением потока информации, ускорением процесса развития науки, изменением техники и технологии предопределяет необходимость совершенствования профессиональной подготовки преподавателя в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Одним из условий реализации этих требований является разработка и внедрение в практику новых методик и технологий, формирования и развитие профессионального и педагогического мастерства.
Методы преподавания по принципу активности:
пассивные методы обучения (когда преподаватель говорит, а ученики слушают);
активные методы обучения (когда преподаватель говорит с учениками, ученики говорят с учителем);
интерактивные методы обучения (когда преподаватель говорит с учениками, ученики говорят с учителем и друг с другом).
В контексте СПО наиболее подходящими методами являются активные и интерактивные, так как именно они позволяют осваивать профессию не только в теории, но и на практике:
1. Лекции с применением информационных технологий
2. Работа в парах
3. Ролевые и деловые игры
4. Case-study
5. Консалтинг
6. Мозговой штурм
7. Обмен
8. Дистанционное обучениеСовременное профессиональное образование призвано дать образование, результаты, которого впоследствии будут востребованы обучающимися в практической жизни.
Занятие должно быть направлено на получение конкретных, четко сформулированных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Требования, предъявляемые к современному занятию с точки зрения деятельностно-компетентностного подхода:
– хорошо организованное занятие в хорошо оборудованном кабинете должно иметь хорошее начало и хорошее окончание;
– преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи;
– занятие должно быть проблемным и развивающим: преподаватель сам нацеливается на сотрудничество с обучающимися и умеет направлять их на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками;
– организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся;
– учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль и профессия группы;
– планирование обратной связи.

статья УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.docx