конспект музыкального занятия “

Автор: Смирнова Ольга Борисовна
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «В волшебном лесу».
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
– обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
– обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
– способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
– закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
– развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
– способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
1. Воспитательная:
– развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
– воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная:
– с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
– с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболевания)
– слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
– способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,,
– ноутбук,
– музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал:
«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского
«Осень» муз. А Артюнова, сл. В. Семернина
«Зимняя песенка» Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой
«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского
«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский
«Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая песня- распевка)
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее, Мы погладим лобик, Носик И щечки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём, Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

Занятие В волшебном лесу.doc