Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в рамках реализации ФГОС.

Автор: Пантухова Светлана Юрьевна
Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, которая должна начаться в первую очередь с детей.
В законе РФ «Об образовании» говорится «…обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Охрана детского здоровья является неотъемлемым направлением деятельности любой школы во все времена. Однако результативность этой деятельности во многом зависит от целей образовательного процесса, доступных способов и средств их достижения. В условиях внедрения в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально исследование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы.
Формирование навыков рационального поведения невозможно без создания благоприятной образовательной среды. Бесполезно вести разговор о здоровье в душном или холодном помещении, при напряжённом психологическом климате, загружая ненужной и неинтересной информацией. Ориентация на активные формы обучения, переход от репродуктивных к продуктивным формам существенно повышает напряжённость ученического труда. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение новых педагогических технологий с точки зрения здоровье сбережения. В рамках эксперимента апробируются новые УМК, педагогические технологии, методы и приёмы преподавания способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся. Для оценки их эффективности наряду с мониторингом уровня знаний по предметам проводится мониторинг здоровья на основе «Методических рекомендаций по оценке состояния здоровья, учебной и не учебной нагрузки, организация учебного процесса.
Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в рамках реализации ФГОС..docx