Автор: Дьяченко Клавдия Александровна
Здоровье нации — одна из актуальнейших проблем современного общества. Но еще более важным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В данной статье я остановлюсь на более подробном рассмотрении такого вида здоровьесберегающих технологий, которым сама активно пользуюсь в процессе своей профессиональной деятельности с дошкольниками, как пальчиковая гимнастика — набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
Пальчиковая гимнастика относится к направлению «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» и «Коррекционные технологии».
Пальчиковая гимнастика зародилась в мире много веков назад. В разных странах существуют свои специфические игры, развивающие моторику рук. И Россия в этом плане не исключение. С давних пор люди сложили для детей множество потешек, сопровождающих двигательные игры для маленьких пальчиков и рук.
Ручки малыша и его речь имеют тесную взаимосвязь. Она объясняется тем, что в головном мозге центры, отвечающие за движения пальцев, рук и за речь, находятся в непосредственной близости. Таким образом, занимаясь развитием тонкой моторики (стимулируя движения пальцев и рук), можно воздействовать на мозговые зоны, отвечающие за речь. Именно поэтому дети, с которыми практиковали пальчиковые игры практически с рождения, быстрее начинают говорить и четче мыслят.
Здоровьесберегающие технологии.docx