«Развитие связной речи детей посредством мнемотехники»

Автор: Харламова Ирина Валерьевна
Речь — это, прежде всего инструмент общения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Одной из задач ФГОС ДО образовательной области «Речевое развитие» является — развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Связная речь — это объединение фрагментов, обозначающих одну конкретную тему и несущих единую смысловую нагрузку. Связная речь — один из компонентов устной формы речи детей. Владение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного запаса, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи — лексической, грамматической, фонетической. Проблемой развития связной речи детей дошкольного возраста занимались и занимаются многие педагоги, это К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, М. М. Конина, В. В. Гербова, О. С. Ушакова и др.
Следуя из выше сказанного, встает вопрос о выборе средств и методов коррекции имеющихся недочетов в речевом развитии. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники.

«Развитие связной речи детей посредством мнемотехники».docx