МДОАУ ДС №3 № «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ГАНЧЕВА
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент я прежде всего ставлю на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Для физического развития детей я использую различные формы организации — физического воспитания:
· Динамические паузы – провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Они рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Подвижные и спортивные игры –мною используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры всегда подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
· Релаксация – провожу в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, сама определяю интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Для этого использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. ·
Гимнастика пальчиковая – начинаю проводить с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Такая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
· Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. При работе использую наглядный материал, а также собственный показ ребенку.
· Гимнастика дыхательная – провожу различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Перед началом обеспечиваю проветривание помещения, а также даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
· Динамическая гимнастика –провожу ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
В работе с родителями тоже широко используются здоровьесберегающие технологии. На каждом родительском собрании мы уделяем особое внимание вопросам оздоровления детей, отвечаем на вопросы. Так же в приемной нашей группы всегда стоят папки-передвижки, консультации, рекомендации по теме здоровья.
Одним из важных оздоровительным моментов в работе считаю прогулку. Подвижные игры и игровые упражнения подбираю по возрасту, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно.

анализ технологий.docx