Автор: Лариса Борисовна Швецова
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
• Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, а, следовательно, является открытым для изменений.
• Педагог обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).
• Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
семинарСамообразование.docx