Автор: Владимир Петрович Макин
Практика показала, что более эффективным, в условиях новых требований ФГОС [5], имеет организация обучения биологии учеников в парах постоянного состава, где отработан прием «Чтение текста учебника по абзацам» с использованием электронных учебников [1]. Здесь появилось противоречие. Если в основу работы в парах сменного состава положена коллективная работа, предусматривающая разделение учащихся на группы или пары сменного состава [4], где «слабо успевающий» ученик, становится в не поля зрения учителя, то методика обучения ученика биологии в парах постоянного состава с использованием ЭОР, предусматривает работу слабоуспевающего ученика в паре с учеником, который постоянно помогает освоить материал с помощью электронной техники. И это противоречие, как показала практика, имеет положительный результат, потому что обучение происходит в деятельности двух составляющих, где знания «сильного» ученика становятся результатом знаний не всей группы учащихся, а постоянного партнера по обучению, который находится в поле зрения учителя на протяжении всего урока.
Макин В.П. Статья ФГОС.docx