Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

Автор: Краменко Виктор Анатольевич
Важным слагаемым здоровьесберегающих технологий является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Эта серьезная работа, как правило, осуществляется учителем ОБЖ. Именно он дает учащимся первичные знания о понятиях \»здоровье\» и \»ЗОЖ\», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим людям, в совместной учебной деятельности с учащимися формирует знания, умения и навыки по основам медицинских знаний.
Здоровый образ жизни — это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Реализуя здоровьесберегающие технологии, нужно приложить все усилия, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью, нормой жизни для каждого ребенка. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот главная задача учителя.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Автор: Краменко Ольга Ивановна
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Многое может сделать семья, в которой растет ребенок, самое главное — выработать привычку к занятиям физкультурой и спортом. Помимо этого, развитию двигательной активности учащегося самое серьезное внимание должно уделять учебное заведение, в котором учится ребенок.

Здоровьесбер. на ФК.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в рамках реализации ФГОС.

Автор: Пантухова Светлана Юрьевна
Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, которая должна начаться в первую очередь с детей.
В законе РФ «Об образовании» говорится «…обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Охрана детского здоровья является неотъемлемым направлением деятельности любой школы во все времена. Однако результативность этой деятельности во многом зависит от целей образовательного процесса, доступных способов и средств их достижения. В условиях внедрения в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально исследование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы.
Формирование навыков рационального поведения невозможно без создания благоприятной образовательной среды. Бесполезно вести разговор о здоровье в душном или холодном помещении, при напряжённом психологическом климате, загружая ненужной и неинтересной информацией. Ориентация на активные формы обучения, переход от репродуктивных к продуктивным формам существенно повышает напряжённость ученического труда. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение новых педагогических технологий с точки зрения здоровье сбережения. В рамках эксперимента апробируются новые УМК, педагогические технологии, методы и приёмы преподавания способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся. Для оценки их эффективности наряду с мониторингом уровня знаний по предметам проводится мониторинг здоровья на основе «Методических рекомендаций по оценке состояния здоровья, учебной и не учебной нагрузки, организация учебного процесса.
Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии в рамках реализации ФГОС..docx

Советы читателю

Автор: Ялхаро Тоита
Дорогие друзья, мы все знаем о великой роли книги в нашей жизни, мы много об этом говорили и на страницах нашей газеты, и на уроках, и дома. Сегодня, ребята, я просто хочу дать вам несколько советов о том, как правильно читать, чтобы не навредить своему здоровью и получить как можно больше пользы и удовольствия от чтения.
Screenshot_20201110_214010.jpg

Классный час «Мой безопасный интернет»

Автор: Воскобойникова Ирина Васильевна
Занятие разработано с целью сформировать представление у младших школьников об угрозах, с которыми можно встретиться, подключаясь к сети Интернет.
В ходе классного часа даются
рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании Интернета..
Повысить культуру общения в сети.

Мой безопасный Интернет.docx

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Автор: Черникова Елена Владимировна
\»Здоровьесберегающие технологии\» интегрирует все направления работы д/с по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.
Здоровьесберегающие технологии.docx